Пилот 12 отряда Дальневосточного управления ГВФ 14 июня 1943 г получил задание вылететь в Архару для работы по перевозке молибдена из Чекунды. 15 июня из-за нелетной погоды по трассе вылет не состоялся. 16 июня пилот вылетел из а/п Хабаровск-сухопутный с тремя служебными пассажирами (сменный инженер, авиатехник и авиамоторист) и 350 кг груза. Опробовав моторы, пилот вырулил на старт и произвел взлет в 10:05 мск. После выдерживания самолета до скорости 175 км/ч, в момент перевода в набор высоты, на высоте до 10 м самолет резко развернуло вправо вследствие уменьшения оборотов мотора, что пилот видел по вращению винта, фактически не ощущая сдачи мотора. Парировав разворот левой ногой и проверив кран кольцевания, пилот решил убрать шасси, но кран уборки шасси заел. После второй попытки он поставил кран на подъем шасси, но скорость полета падала, высота уменьшалась. Самолет в это время летел на бомбосклад. Боясь, что самолет упадет на бомбы, пилот штурвалом положил его на правое крыло. Самолет ударился им о землю и разрушился. Авиамоторист от тяжелого ранения в голову умер через 1 час в военном госпитале. Инженер и авиатехник ранены, пилот и бортрадист получили ушибы.
|