Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ш-2 Дальневосточного управления ГВФ в районе Улан-Удэ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 сентября 1943 г.
Время:  14:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурят-Монгольская АССР, Кижингинский район, 5 км западнее колхоза им. Энгельса
Тип ВС:  Ш-2
Регистрация ВС:  СССР-К556
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипажи 13 отряда Дальневосточного управления ГВФ приняли два новых самолета Ш-2 на АРБ-403 (Иркутск) и выполняли задание по перегону их в Читу. Взлет произведен в 05:22 мск. После пролета Улан-Удэ, при пересечении хребта Хамар-Дабан на центроплане самолета К-556 возник пожар. Пилот пытался сбить пламя скольжением и резкой потерей высоты, но этого сделать не удалось. выключив мотор, пилот пытался произвести посадку в лощину между сопок. Самолет левой плоскостью ударился о верхушку дерева. Это привело к повреждению расходного бака. Бензин разбрызгало и весь самолет и экипаж были охвачены огнем. Самолет приземлился с левым креном. Левое колесо отделилось, самолет резко развернуло влево. После остановки экипаж выскочил из самолета, срывая горящую одежду. Второй самолет возвратился в Улан-Удэ и выслал к месту падения санитарный самолет, который забрал пострадавших. Пилот и бортмеханик получили ожоги. Пилот умер от ожогов в больнице Улан-Удэ 16 сентября. Катастрофа произошла в 09:00 мск в 5 км западнее колхоза им. Энгельса.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ш-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К556
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС июль 1943 г.
Заводской номер ВС Л-070
Наработка ВС (часы) 5
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Чита
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Чита


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является пожар самолета в воздухе из-за течи бензина в соединениях расходного бака с нагнетающей трубкой.
    Виновник: АРБ-403 - низкое качество монтажа бензопроводки, что привело к пожару самолета в воздухе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.