 |
 |
 |
Катастрофа Ш-2 Дальневосточного управления ГВФ в районе Улан-Удэ |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 сентября 1943 г.
Время: 14:00
Страна: СССР
Место происшествия: Бурят-Монгольская АССР, Кижингинский район, 5 км западнее колхоза им. Энгельса
Тип ВС: Ш-2
Регистрация ВС: СССР-К556
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипажи 13 отряда Дальневосточного управления ГВФ приняли два новых самолета Ш-2 на АРБ-403 (Иркутск) и выполняли задание по перегону их в Читу. Взлет произведен в 05:22 мск. После пролета Улан-Удэ, при пересечении хребта Хамар-Дабан на центроплане самолета К-556 возник пожар. Пилот пытался сбить пламя скольжением и резкой потерей высоты, но этого сделать не удалось. выключив мотор, пилот пытался произвести посадку в лощину между сопок. Самолет левой плоскостью ударился о верхушку дерева. Это привело к повреждению расходного бака. Бензин разбрызгало и весь самолет и экипаж были охвачены огнем. Самолет приземлился с левым креном. Левое колесо отделилось, самолет резко развернуло влево. После остановки экипаж выскочил из самолета, срывая горящую одежду. Второй самолет возвратился в Улан-Удэ и выслал к месту падения санитарный самолет, который забрал пострадавших. Пилот и бортмеханик получили ожоги. Пилот умер от ожогов в больнице Улан-Удэ 16 сентября. Катастрофа произошла в 09:00 мск в 5 км западнее колхоза им. Энгельса.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ш-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К556 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
июль 1943 г. |
Заводской номер ВС |
Л-070 |
Наработка ВС (часы) |
5 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иркутск |
Пункт назначения |
Чита |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Чита |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является пожар самолета в воздухе из-за течи бензина в соединениях расходного бака с нагнетающей трубкой.
Виновник: АРБ-403 - низкое качество монтажа бензопроводки, что привело к пожару самолета в воздухе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|