На самолете 7-й эскадрильи Московской авиагруппы особого назначения, находившемся на стоянке в а/п Саратов, в ночь с 7 на 8 ноября штормовым ветром сорвало струбцины с руля поворота и элеронов, вследствие чего были разрушены нижние съемные узлы подвески руля поворота, разрушены верхние узлы руля поворота, оторваны цепи Галля на штурвалах в пилотской кабине и тяга управления триммером элерона.
С 8 по 28 ноября проводился ремонт самолета инженером аэропорта, бортмехаником самолета и прибывшим позже слесарем завода №84. После завершения работ самолет перед выпуском в рейс было решено испытать в воздухе. Перед вылетом правильность действия элеронов проверена не была ни лицами, проводившими ремонт, ни экипажем, хотя до работы слесаря завода №84 правильность установки цепи Галля проверяли бортмеханик и инженер аэропорта. По приезду слесаря, им переделывалась работа по соединению тросов элеронов, но проверка взаимодействия штурвала с элеронами не проводилась.
При взлете, на высоте около 10 м от порыва ветра самолет сделал небольшой крен вправо. Пилот, желая вывести самолет из крена, дал штурвал управления элеронами влево, но крен не уменьшился, а увеличился еще больше. Самолет задел крылом за землю и, перейдя на нос, врезался им в землю. Носовая часть фюзеляжа была полностью разрушена. Также разрушились правое крыло, центроплан, хвостовое оперение и другие части, узлы и агрегаты самолета. Бортрадист погиб, командир корабля получил перелом ноги, второму пилоту раздробило ступню, бортмеханик получил общие ушибы.
|