Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-84 МАГОН ГВФ в районе Ачхой-Мартана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 августа 1942 г.
Время:  10:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чечено-Ингушская АССР, 7 км юго-западнее Ачхой-Мартана
Тип ВС:  ПС-84
Регистрация ВС:  СССР-Л3493
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
 


Описание
    10 августа 1942 г. экипаж вылетел по маршруту Москва - Куйбышев - Астрахань - Махачкала - Орджоникидзе с пассажирами на борту. Прилетев в тот же день в Махачкалу, командир корабля поехал в город поужинать и остался там ночевать, так как в аэропорту места для ночевки не оказалось. Вылет был назначен на 06:00 11 августа. Командир корабля к вылету не явился. Розыски результатов не дали. Он появился в аэропорту в 07:30. Признаков опьянения не наблюдалось. Командир корабля получил информацию о погоде и предупреждение о тщательной маскировке местностью при полете из-за активности истребителей противника в данном районе.
    В 08:10 экипаж с 18-ю пассажирами на борту вылетел в Орджоникидзе. Во время полета второй пилот неоднократно обращался к командиру корабля, чтобы тот поручил управление самолетом ему, но командир отказывал. Наконец он согласился, передал управление второму пилоту, а сам задремал на своем сиденье. Второй пилот повел самолет через горы, лежащие на пути следования, хотя их можно было обойти в 10 км севернее по долине и обезопасить полет. Не рассчитав скороподъемности самолета, второй пилот потерял скорость при наборе высоты. В 10:15 самолет свалился на крыло и с моторами на полной мощности начал цеплять деревья по склону горы в 7 км юго-западнее села Ачхой-Мартан Чечено-Ингушской АССР. Срубив несколько деревьев, самолет ударился носом о гору и разрушился. В процессе покидания самолета пассажирами и выноса тяжелораненых произошел взрыв левого бензобака. Самолет загорелся. Затем взорвался правый бензобак. Самолет полностью сгорел.
    При перевозке в село Ачхой-Мартан двое пассажиров скончались от ранений. При перевозке из Ачхой-Мартана в Грозный скончался штурман-стажер. Два пассажира скончались 13 и 16 августа в больнице Ачхой-Мартана. Остальные пассажиры и члены экипажа получили ранения различной тяжести.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 1
Пассажиры 18 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-84
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3493
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1941
Заводской номер ВС 1841027
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 62021278 6202350


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Махачкала
Пункт назначения Орджоникидзе
Начальный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)
Конечный пункт маршрута Орджоникидзе


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась потеря скорости самолета в наборе высоты, вследствие чего он свалился на левое крыло и ударился о деревья на склоне горы высотой 500 м.
    Виновники:
    1) Командир корабля - доверил управление второму пилоту во время полета в горной местности, а сам уснул при исполнении служебных обязанностей.
    2) Второй пилот - повёл самолет через горы, не имея достаточной высоты полета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.