Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-43 особой авиагруппы связи ГВФ на а/д Мячково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 февраля 1942 г.
Время:  09:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Москва (Мячково)
Тип ВС:  ПС-43
Регистрация ВС:  СССР-Л3030
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Особая авиагруппа связи ГВФ
 


Описание
    Экипаж выполнял оперативный рейс управления связи Генштаба Красной Армии по маршруту Мячково - Ленинград. Взлет произведен в 08:55. На высоте 100 м, делая первый левый разворот с убранными шасси, самолет скрылся за лесом, затем вышел из-за него на высоте 200 м курсом по направлению к аэродрому. Дойдя до границы летного поля, экипаж начал выпускать шасси, очевидно, намереваясь произвести посадку. Пролетая уже над стартом, пилот стал разворачиваться вправо, вначале с небольшим креном, затем крен резко увеличился. Развернувшись на 270°, самолет перешел на нос и в отвесном пике в 09:00 врезался в землю в 200 м западнее аэродрома. Пилот, штурман, бортмеханик и пассажир (фельдъегерь) погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-43
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3030
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.08.1940
Заводской номер ВС 530
Наработка ВС (часы) 190
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 620514


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Особая авиагруппа связи ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Мячково)
Пункт назначения Ленинград
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Ленинград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вероятно, пилот после взлета обнаружил какую-то неисправность или по каким-то другим соображениям решил прекратить полет и произвести посадку. Поставленный необходимостью немедленного производства посадки, пилот в глубоком правом вираже допустил ошибку в технике пилотирования, что привело к потере скорости, переходу самолета в пике на малой высоте и столкновению с землей.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.