Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 1-й АТД ГВФ в районе Воронежа
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 июня 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Воронежская область, район Воронежа
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3465
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по маршруту Ростов- Воронеж - Москва. На борту находилось 6 членов экипажа и 19 пассажиров. Сразу после взлета в Воронеже произошел отказ левого мотора. Командир корабля решил развернуться и садиться на поле слева по курсу полета. После разворота шасси не успели выпуститься. Командир корабля не решился садиться с полуубранными шасси и намеревался произвести посадку на следующее поле, расположенное за двумя телеграфными линиями на столбах. Боясь столкновения с проводами, в управление вмешался второй пилот, взявший штурвал на себя. Самолет потерял скорость и на высоте 8-10 м свалился на левое крыло и упал на землю в 6 км от аэродрома. Самолет разбит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 19 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3465
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.03.1941
Заводской номер ВС 8514
Наработка ВС (часы) 1810
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воронеж
Пункт назначения Москва (аэропорт неизвестен)
Начальный пункт маршрута Ростов-на-Дону
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Причиной отказа мотора является выбивание масла из картера вследствие плохой сборки мотора в Новосибирской АРБ, выразившейся в неаккуратной установке прокладки в стыке половин картера нагнетателя.
    2) Неправильное решение командира корабля производить посадку левым разворотом при наличии площадки перед собой.
    3) Ошибочные действия и вмешательство в управление второго пилота.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.