 |
 |
 |
Авария Albemarle 1-й АТД ГВФ в районе Евлаха |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 26 июня 1943 г.
Время: 18:30
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, район Евлаха
Тип ВС: Armstrong Whitworth Albemarle ST Mk.I Srs.III
Регистрация ВС: СССР-Л403
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по маршруту Внуково - Тбилиси с посадками в Астрахани и Баку с заданием проверки разработанной инструкции экипажу по эксплуатации самолетов АЛ-1 в рейсовых условиях. На участке маршрута Баку - Тбилиси возникла течь масла левого мотора. Экипаж произвел вынужденную посадку на а/д Аджикабул. После устранения течи взлет произведен в 17:37. В 17:55 во время полета опять возникла течь масла левого мотора на высоте 1500 м. Экипаж принял решение произвести вынужденную посадку на а/д Евлах, но до аэродрома дотянуть не смог. При вынужденной посадке на местности с выпущенными шасси самолет коснулся земли левым крылом, развернулся и снес шасси. Фюзеляж при этом переломился, хвостовая часть фюзеляжа перевернулась на бок. Все находившиеся на борту 7 человек (4 члена экипажа, ст. инженер и инженер НИИ ГВФ и летевший пассажиром пилот) получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Armstrong Whitworth Albemarle ST Mk.I Srs.III |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л403 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1943 |
Заводской номер ВС |
P1640 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аджикабул |
Пункт назначения |
Тбилиси |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Тбилиси |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явился отказ экзакторной системы управления винтами, в результате чего винты самопроизвольно перешли на большой шаг, что почти сразу уменьшило тягу винтов и лишило возможности дотянуть до аэродрома. Причиной отказа экзакторной системы является ее конструктивный дефект. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|