Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Albemarle 1-й АТД ГВФ в Баку
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 июня 1943 г.
Время:  07:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Баку
Тип ВС:  Armstrong Whitworth Albemarle ST Mk.I Srs.III
Регистрация ВС:  СССР-Л407
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Во время выполнения рейса Махачкала - Баку, за 15 минут до прилета в Баку, экипаж обнаружил отсутствие давления в тормозной системе (манометр показывал «0»). Выбрав наибольшую длину на аэродроме, экипаж решил произвести посадку. С целью увеличения длины пробега командир корабля произвел касание за 100 м до границы летного поля. Через 770 м пробега, видя впереди стоянку истребителей, командир корабля выключил моторы и развернул самолет по направлению к дороге. Самолет пробежал еще 700 м. В 60 м от дороги, после нечеткой команды пилота-инструктора «Уходи», штурман, боясь удара самолета о выступы дороги, выпрыгнул из двери кабины Ф-1 головой вниз, попал под переднее колесо и был задавлен. Самолет зацепил консолью левой плоскости за металлическую трубу капонира, попал передним колесом в канаву (стойка при этом сложилась) и остановился у обочины дороги, упершись кабиной Ф-1. Командир корабля, пилот-инструктор, бортмеханик и бортрадист невредимы. Самолет получил различные повреждения и требует ремонта.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Armstrong Whitworth Albemarle ST Mk.I Srs.III
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л407
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС Р1637
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Махачкала
Пункт назначения Баку
Начальный пункт маршрута Махачкала
Конечный пункт маршрута Баку


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной чрезвычайного происшествия явился отказ тормозной системы вследствие конструктивного дефекта:
    а) ненадежного соединения трубопроводов;
    б) низкого качества материала трубопроводов;
    в) ненадежной работы редукционного клапана компрессора по причине коксования масла.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.