Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-84 МАГОН ГВФ в Ельце
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 июня 1942 г.
Время:  01:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Орловская область, г. Елец
Тип ВС:  ПС-84
Регистрация ВС:  СССР-Л3484
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
 


Описание
    Экипаж 1-й эскадрильи Московской авиагруппы особого назначения ГВФ в 22:00 вылетел с а/д Елец в рейс с посадкой в тылу противника на территории партизанского отряда (деревня Вздружное Трубчевского района, 30 км западнее Навли). По этому маршруту экипаж выполнял 10-й рейс. На а/д Елец был разбит ночной старт, для обеспечения ориентировки и обратного выхода на аэродром работали две приводных радиостанции (в деревне Плоское и в г. Лебедянь). Экипаж получил летный прогноз погоды.
    При полете на точку экипаж держал связь с самолетом, вылетевшим на ту же точку с а/д Елец в 21:45. Посадка в пункте назначения обоими самолетами произведена благополучно, с интервалом около 20 минут.
    В 00:15 экипаж вылетел в Елец. На борту находилась семья (2 человека) дивизионного комиссара, эвакуировавшаяся в Елец. Связь с бортом поддерживалась нормально.
    В 01:20 самолет появился над аэродромом. За 20 минут до этого погода стала резко ухудшаться - образовались туман, дымка, с постепенным ухудшением видимости к моменту прилета самолета до 1-1,5 км. Экипажу было сообщено об ухудшении погоды и одновременно передано, что на аэродроме горят прожектора и подаются сигналы ракетами. Экипажу было дано распоряжение производить посадку осторожно, строго у «Т».
    Сделав три круга над аэродромом, самолет пошел на посадку. Когда самолет ходил кругами и проходил над стартом, он был виден с земли до удаления 800-1000 м от старта. После четвертого разворота на самолете были зажжены фары. Заход на посадку производился под углом около 25° к старту. Находясь на высоте 80-100 м, самолет шел по направлению к старту с незначительным левым креном, затем был переведен в правый крен со скольжением, резко выведен из него, после чего на высоте 40-50 м перешел на нос с левым разворотом и в 01:30 ударился о землю. При ударе оторвались оба мотора, разрушилась носовая часть фюзеляжа по рубку бортрадиста, фюзеляж переломился пополам между входной дверью и пулеметным гнездом. Левая плоскость полностью разрушена. Командира корабля, второго пилота и бортрадиста при ударе выбросило из самолета. Командир корабля и бортрадист от полученных тяжелых травм умерли соответственно через 5 часов и 1 час после катастрофы в госпитале. Бортмеханик и оба пассажира убиты в момент катастрофы. Второй пилот и бортстрелок тяжело ранены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 3
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-84
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3484
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1941
Заводской номер ВС 1841013
Наработка ВС (часы) 1267
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 620640 620787


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось производство посадки в усложненных метеоусловиях, не предусмотренных прогнозом погоды, что вызвало ошибку в заходе на посадку и неправильное решение исправить ее выполнением эволюций с выпущенными закрылками вместо ухода на второй круг.
    Способствующая причина - при выполнение правого скольжения фары осветили верхушки леса, что могло вызвать несогласованность в действиях пилотов при отвороте влево.
    Комиссия особо отмечает факт непередачи на борт барометрического давления аэродрома (значения которого не было на метеостанции), что лишило командир корабля возможности точно определить высоту полета над аэродромом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.