Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 1-й АТД ГВФ в районе северо-западной окраины Москвы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 января 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, совхоз им 16-го Партсъезда, район дер. Строгино (ныне одноименный район г. Москвы)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3443
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1-й АТД ГВФ выполнял рейс Ленинград - Москва с грузом Электропрома с ночевкой на а/д Хвойная. 23 января, с улучшением погоды, в 15:35 самолет вылетел с а/д Хвойная в Москву. На борту находились 3 пассажира и 1920 кг груза. Полетный вес составлял 11260 кг.
    Подлетая к Химкам, самолет попал в полосу ухудшенной видимости (туман, снегопад). Работая с Химкинским радиопеленгатором, командир корабля получил указание о посадке на а/д Внуково. Не найдя Внуково, несмотря на непрерывную связь с Химкинским радиопеленгатором, командир корабля вернулся в Химки, запросив посадку и вторично получив указание следовать во Внуково. К этому времени наступила темнота при продолжающемся снегопаде, ухудшившем видимость до 500-1000 м. Зная, что к северо-западу от Москвы находится ряд аэродромов, командир корабля начал делать круги в районе г. Тушино, мигая аэронавигационными огнями и включая временами фары. Командир корабля передал управление второму пилоту и стал определять по местности местонахождение аэродрома через окно. Самолет, пилотируемый вторым пилотом, пошел со снижением. Заметив это, командир корабля схватился за штурвал, потянув на себя. В этот момент самолет ударился хвостовым оперением о сарай, находившийся в 300 м от пос. им Кирова. Затем на большой скорости самолет ударился правой плоскостью и фюзеляжем о землю. От удара он стал рассыпаться на куски и пролетел 70-80 м, оставляя на пути обломки и сделав полный капот. На месте полной остановки самолета на территории совхоза им. 16-го Партсъезда (между деревнями Мякинино и Строгино) оказалась разбитая, перевернутая вверх плоскость и перевернутая хвостовая часть самолета. Один оторванный мотор находился у хвостовой части, другой - в 30 м от остатков самолета. Остальная часть самолета представляет собой бесформенную массу. Второй пилот, бортмеханик, бортрадист-стажер и 2 пассажира убиты. Командир корабля, бортрадист и бортстрелок тяжело ранены. Второй бортстрелок, который в момент удара пошел в уборную в хвостовую часть, и третий пассажир легко ранены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 3
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3443
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.02.1941
Заводской номер ВС 7525
Наработка ВС (часы) 2000
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6202910 6202171


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хвойная
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Хвойная
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы явился удар самолета о землю, имеющую превышение 30-40 м от а/д Тушино.
    Основными причинами катастрофы явились:
    1) Поздний вылет с а/д Хвойная (15:35), не обеспечивающий прилет в Москву засветло (заход солнца 23 января в 16:42), что было известно командиру корабля и ответственному за выпуск самолета на а/д Хвойная.
    2) Плохая погода в районе аэродромов Москвы - снегопад с видимостью 500-1000 м.
    3) Потеря высоты полета в период передачи управления второму пилоту.
    4) Недостаточное освоение командиром корабля средств навигации, в частности, способа прихода на аэродром по пеленгатору. Самолет не долетел до Внуково, причем командир корабля, не веря радиосредствам, возвратился в район северо-западной окраины г. Москва.
    Косвенной причиной является отсутствие на а/д Тушино ночного старта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.