 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 1-й АТД ГВФ в районе северо-западной окраины Москвы |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 января 1943 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, совхоз им 16-го Партсъезда, район дер. Строгино (ныне одноименный район г. Москвы)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3443
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 1-й АТД ГВФ выполнял рейс Ленинград - Москва с грузом Электропрома с ночевкой на а/д Хвойная. 23 января, с улучшением погоды, в 15:35 самолет вылетел с а/д Хвойная в Москву. На борту находились 3 пассажира и 1920 кг груза. Полетный вес составлял 11260 кг.
Подлетая к Химкам, самолет попал в полосу ухудшенной видимости (туман, снегопад). Работая с Химкинским радиопеленгатором, командир корабля получил указание о посадке на а/д Внуково. Не найдя Внуково, несмотря на непрерывную связь с Химкинским радиопеленгатором, командир корабля вернулся в Химки, запросив посадку и вторично получив указание следовать во Внуково. К этому времени наступила темнота при продолжающемся снегопаде, ухудшившем видимость до 500-1000 м. Зная, что к северо-западу от Москвы находится ряд аэродромов, командир корабля начал делать круги в районе г. Тушино, мигая аэронавигационными огнями и включая временами фары. Командир корабля передал управление второму пилоту и стал определять по местности местонахождение аэродрома через окно. Самолет, пилотируемый вторым пилотом, пошел со снижением. Заметив это, командир корабля схватился за штурвал, потянув на себя. В этот момент самолет ударился хвостовым оперением о сарай, находившийся в 300 м от пос. им Кирова. Затем на большой скорости самолет ударился правой плоскостью и фюзеляжем о землю. От удара он стал рассыпаться на куски и пролетел 70-80 м, оставляя на пути обломки и сделав полный капот. На месте полной остановки самолета на территории совхоза им. 16-го Партсъезда (между деревнями Мякинино и Строгино) оказалась разбитая, перевернутая вверх плоскость и перевернутая хвостовая часть самолета. Один оторванный мотор находился у хвостовой части, другой - в 30 м от остатков самолета. Остальная часть самолета представляет собой бесформенную массу. Второй пилот, бортмеханик, бортрадист-стажер и 2 пассажира убиты. Командир корабля, бортрадист и бортстрелок тяжело ранены. Второй бортстрелок, который в момент удара пошел в уборную в хвостовую часть, и третий пассажир легко ранены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
3 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3443 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
06.02.1941 |
Заводской номер ВС |
7525 |
Наработка ВС (часы) |
2000 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6202910 6202171 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хвойная |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Хвойная |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы явился удар самолета о землю, имеющую превышение 30-40 м от а/д Тушино.
Основными причинами катастрофы явились:
1) Поздний вылет с а/д Хвойная (15:35), не обеспечивающий прилет в Москву засветло (заход солнца 23 января в 16:42), что было известно командиру корабля и ответственному за выпуск самолета на а/д Хвойная.
2) Плохая погода в районе аэродромов Москвы - снегопад с видимостью 500-1000 м.
3) Потеря высоты полета в период передачи управления второму пилоту.
4) Недостаточное освоение командиром корабля средств навигации, в частности, способа прихода на аэродром по пеленгатору. Самолет не долетел до Внуково, причем командир корабля, не веря радиосредствам, возвратился в район северо-западной окраины г. Москва.
Косвенной причиной является отсутствие на а/д Тушино ночного старта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|