 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 1-й АТД ГВФ в Молотове |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 мая 1943 г.
Время: 11:30
Страна: СССР
Место происшествия: Молотовская область, г. Молотов
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3931
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
На Молотовской авиабазе на самолете была произведена смена моторов. После завершения работы был выполнен облет самолета продолжительностью 52 минуты. Во время посадки, в момент увеличения газа при уходе на второй круг, была замечена тряска правого мотора. После посадки сменили свечи и проверили бензофильтры. На земле моторы работали хорошо. Самолет был подготовлен к рейсу на Москву, но по настоянию экипажа было принято решение произвести повторный его облет. В этом полете участвовал начальник Молотовской авиабазы.
После набора высоты 120-150 м давление бензина начало падать. Правый мотор стал сдавать обороты. Вслед за этим и левый мотор уменьшил обороты. Подкачка бензина ручной помпой к желаемым результатам не привела. Самолет начал терять высоту. Командир корабля стал делать разворот вправо с намерением дотянуть до площадки, но продолжающееся снижение не позволило перетянуть через препятствия. Самолет ударился левой, а затем правой плоскостями о крыши двух деревянных домов. Перелетев овраг с разворотом на 180°, самолет упал на Пигасовскую улицу между улицами Алексеевская и Свободы на окраине г. Молотов, ударившись при этом о третий дом, и разрушился. Командир корабля погиб. Остальные получили тяжелые ранения. Катастрофа произошла в 11:30.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3931 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.08.1941 |
Заводской номер ВС |
1841401 |
Наработка ВС (часы) |
2000 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
620211043 62021061 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Молотов |
Пункт назначения |
Молотов |
Начальный пункт маршрута |
Молотов |
Конечный пункт маршрута |
Молотов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось прекращение подачи топлива к моторам вследствие того, что кран дополнительных фюзеляжных бензобаков был открыт на передний фюзеляжный бак, а так как дополнительные баки были почти пусты, в бензосистему появился подсос воздуха, образовавший воздушную пробку в бензосистеме, что привело к прекращению подачи топлива к моторам.
Виновник: бортмеханик самолета, который не проверил положение бензокранов перед вылетом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|