Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 1-й АТД ГВФ в Молотове
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 мая 1943 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молотовская область, г. Молотов
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3931
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    На Молотовской авиабазе на самолете была произведена смена моторов. После завершения работы был выполнен облет самолета продолжительностью 52 минуты. Во время посадки, в момент увеличения газа при уходе на второй круг, была замечена тряска правого мотора. После посадки сменили свечи и проверили бензофильтры. На земле моторы работали хорошо. Самолет был подготовлен к рейсу на Москву, но по настоянию экипажа было принято решение произвести повторный его облет. В этом полете участвовал начальник Молотовской авиабазы.
    После набора высоты 120-150 м давление бензина начало падать. Правый мотор стал сдавать обороты. Вслед за этим и левый мотор уменьшил обороты. Подкачка бензина ручной помпой к желаемым результатам не привела. Самолет начал терять высоту. Командир корабля стал делать разворот вправо с намерением дотянуть до площадки, но продолжающееся снижение не позволило перетянуть через препятствия. Самолет ударился левой, а затем правой плоскостями о крыши двух деревянных домов. Перелетев овраг с разворотом на 180°, самолет упал на Пигасовскую улицу между улицами Алексеевская и Свободы на окраине г. Молотов, ударившись при этом о третий дом, и разрушился. Командир корабля погиб. Остальные получили тяжелые ранения. Катастрофа произошла в 11:30.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3931
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.08.1941
Заводской номер ВС 1841401
Наработка ВС (часы) 2000
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 620211043 62021061


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Молотов
Пункт назначения Молотов
Начальный пункт маршрута Молотов
Конечный пункт маршрута Молотов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось прекращение подачи топлива к моторам вследствие того, что кран дополнительных фюзеляжных бензобаков был открыт на передний фюзеляжный бак, а так как дополнительные баки были почти пусты, в бензосистему появился подсос воздуха, образовавший воздушную пробку в бензосистеме, что привело к прекращению подачи топлива к моторам.
    Виновник: бортмеханик самолета, который не проверил положение бензокранов перед вылетом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.