Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14М Сыктывкарской отд авиагруппы ГВФ в Горьковской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 декабря 1960 г.
Время:  22:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Горьковская область, Воскресенский район, близ деревни Черново
Тип ВС:  Ил-14М
Регистрация ВС:  СССР-52091
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
Рейс:  81
 


Описание
    Экипаж 75 авиаотряда выполнял рейс №81. Смена экипажа была предусмотрена в Сыктывкаре. В 21:54 самолет произвел посадку в а/п Горький. Взлет произведен в 22:28. На борту находились 8 взрослых пассажиров и 1 ребенок. Эшелон полета был задан 3 000 м.
    Прогноз погоды по маршруту с 22:30 до 0:30 предусматривал: облачность 10 баллов, слоистая высотой 150-200 м, дымка, морось, гололед, видимость 2-4 км, в облаках слабое обледенение. В 22:46 экипаж запросил разрешение изменить эшелон полета до 3 600 м и получил его. В 22:49 экипаж доложил, что горит правый двигатель. Диспетчер КДП подал команду: «52091, выключайте двигатель, у вас высота большая». Экипаж получение не подтвердил и на дальнейшие вызовы не отвечал. Вскоре самолет был обнаружен в поле в 500 м восточнее дер. Черново Воскресенского р-на Горьковской обл. (134 км северо-восточнее а/п Горький) разрушенным и сгоревшим. Установлено, что после применения средств пожаротушения и невозможности ликвидировать пожар, экипаж перевел самолет на снижение с зафлюгированным винтом правого двигателя с прямым курсом по пути следования. Выйдя из облаков на высоте 100-150 м с большой скоростью и с большим углом снижения с включенной левой посадочной фарой, экипаж был вынужден резко вывести самолет из этого положения. В результате возникших перегрузок правая часть крыла отломилась в районе 10-11 нервюр. Самолет перешел в беспорядочное падение и начал разрушаться. В 22:53 он столкнулся с землей в 250 м от места падения части правого крыла в перевернутом положении и полностью разрушился.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 9 9
На земле   0
Всего погибших 14


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-52091
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.07.1957
Заводской номер ВС 7342905
Наработка ВС (часы) 6163
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 2826065 Б 2936555


Сведения о рейсе

Номер рейса 81
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Горький
Пункт назначения Киров
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Норильск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основная причина катастрофы – разрушение цилиндро-поршневой группы задней звезды правого двигателя, что было определено наружным осмотром остатков двигателя. Вследствие этого в мотогондоле возник пожар, о чем свидетельствуют обгоревшие детали правой силовой установки, правой половины шасси, бензонасосов, масло-и бензопроводки и подвески маслорадиатора с электромеханизмом УР-7 управления заслонками маслорадиаторов. Правый двигатель имел наработку снэ 1164 ч, в том числе 310 часов после ремонта на АРБ-400. Остаток ресурса - 390 ч.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.