Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-20 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда в районе Красноярска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 октября 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, район ст. Снежница, 30 км западнее Красноярска
Тип ВС:  Douglas A-20 Havoc
Регистрация ВС:  СССР-Ф341
Авиакомпания:  ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
 


Описание
    Экипаж самолета А-20 Ф-341 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда ГУГК в составе пилота, аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста и бортоператора вылетел из Красноярска в Новосибирск.
    В бюллетене погоды по маршруту указывалось: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая высотой 300-600 м, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 30-40 км/ч, осадки, в облаках обледенение.
    Разрешение на вылет было дано заместителем начальника а/п Красноярск, несмотря на то, что в пилотском свидетельстве командира самолета не было отметки, разрешающей ему выполнение слепых полетов, а в задании на полет был указан минимум погоды для визуальных полетов. Пилоту был установлен эшелон полета 1500 м.
    Фактическая погода в начале маршрута (в районе станций Минино и Снежица) не соответствовала погоде, указанной по прогнозу.
    Через 2 минуты после взлета пилот доложил диспетчеру командной вышки, что на борту все в порядке. Через 8 минут он снова связался с диспетчером и доложил, что набрал заданный эшелон 1500 м. На самом деле он заданный эшелон не набрал, а продолжал полет визуально на малой высоте.
    Пилот, выполняя полет на малой высоте, вошел в облачность и в районе гор задел верхушки деревьев на склоне первой же закрытой облачностью сопки на маршруте, вследствие чего была оторвана правая обшивка кабины Ф-1 и помята правая плоскость. Желая перетянуть через гору, пилот дал полную мощность моторам и критический угол атаки самолету. В результате самолет потерял скорость и упал в лесу на вершине горы в районе станции Снежница (30 км западнее а/п Красноярск). При ударе о землю произошел взрыв. Центральная часть самолета сгорела. Экипаж погиб.
    Через 20 минут после полета экипажа А-20 Ф-341 по этому же маршруту был выпущен из Красноярска самолет А-20 Ф-344, командир которого, как и в полете 24.06.1950 г из Подкаменной Тунгуски в Туруханск (когда пропал без вести летевший по этому же маршруту самолет А-20 Ф-284), проявил недисциплинированность, оформив свой полет в облачности вслепую (на эшелоне), не имея отметки в пилотском свидетельстве о допуске к слепым полетам. Встретив плохую погоду, командир самолета А-20 Ф-344 не вернулся обратно в Красноярск, а продолжил полет вслепую на эшелоне и совершил посадку в пункте назначения Новосибирск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20 Havoc
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ф341
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Новосибирск
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Новосибирск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась:
    1) Недисциплинированность пилота, выполнявшего полет на малой высоте в гористой местности и не возвратившегося на аэродром вылета после встречи с плохими метеоусловиями (нарушение §50 п. «б», 84 и 255 НПП-47)
    Зам. начальника а/п Красноярск нарушил §68, 69 п. 6, 79 НПП-47, выпустив пилота в полет на эшелоне 1500 м с пробиванием облачности, а также при прогнозировании обледенения в облаках, при отсутствии у него в пилотском свидетельстве допуска к выполнению таких полетов.
    2) Неоправдавшийся прогноз погоды.
    3) Безответственное отношение командира звена к выпуску в полет подчиненного ему экипажа А-20 Ф-341.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.