|
|
|
Катастрофа А-20 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда в районе Петропавловска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 августа 1951 г.
Время: 16:35
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Северо-Казахстанская область, район Петерфельда, 22 км северо-западнее а/п Петропавловск
Тип ВС: Douglas A-20K-10-DO Havoc
Регистрация ВС: СССР-Ф330
Авиакомпания: ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Новосибирского АФО Новосибирского АГП ГУ ГК при СМ СССР работал на объектах на Курганском и Тюменском титуле с 15 июня по 10 августа 1951 г. Последний съемочный полет произведен 8 августа 1951 г. 10 августа задание на полет предусматривало производить съемку района Петропавловск - Курган, а в случае отсутствия необходимых условий в районе съемки произвести полет до Омска, где заправиться ввиду отсутствия горючего в Кургане.
Взлет в а/п Курган произведен в 05:30 мск. Прогноз погоды предусматривал: облачность 0-5 баллов верхнего яруса, 2-5 баллов кучевая высотой 1000-1500 м, видимость 10 км, ветер юго-западный 10-20 км/ч. Погоды в районе съемки не оказалось, пилот по указанию начальника аэросъемочной партии полетел в Омск для заправки и в 08:07 произвел посадку в а/п Омск.
В 12:32 экипаж вылетел из Омска по маршруту Омск - Петропавловск - Курган. Прогноз погоды с 12:20 до 15:00 предусматривал: облачность 2-5 баллов кучевая высотой 1000-1500 м, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 20-30 км/ч. Экипаж имел задание производить съемку при наличии погоды, а при отсутствии погоды вернуться в Курган.
В 13:26 самолет пролетел а/п Петропавловск на высоте 900 м. В 13:32 экипаж передал в АДС «На борту всё в порядке» и перешел на связь с РДС Омска. После этого связь с бортом прекратилась.
По показаниям очевидцев, в 13:35 мск (16:35 местного времени) самолет стал терять высоту и с 400 м с пламенем под углом 60-70° упал, взорвался и сгорел в районе села Петерфельд (22 км северо-западнее Петропавловска Казахской ССР). Экипаж в составе пилота, штурмана-аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста и бортоператора погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas A-20K-10-DO Havoc |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ф330 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.06.1944 |
Заводской номер ВС |
23357 (44-134) |
Наработка ВС (часы) |
518 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
43-36951 43-31540 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Омск (Центральный) |
Пункт назначения |
Курган |
Начальный пункт маршрута |
Омск (Центральный) |
Конечный пункт маршрута |
Курган |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила:
а) самолет, горя в воздухе, неуправляемый, с высоты 400-500 м перешел в пикирование и с отрицательным углом ударился о землю и взорвался;
б) левый мотор вошел в землю на 1,5 м, правый на 2 м;
в) части самолета разбросаны в восточном направлении на расстояние до 300 м;
г) моторы в момент удара о землю не работали.
По показаниям авиатехника и авиамеханика, обслуживавших данный самолет, пилот и бортмеханик систематически допускали нарушение §90 НПП-47 - курение в самолете.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явился пожар самолета в воздухе, возникший внутри самолета, предположительно, из-за недисциплинированности экипажа - курения в полете в районе кабины пилотов, бортмеханика и баков 5-й и 6-й группы. При расследовании выяснено, что при заправке самолета в Омске в баки 5-й и 6-й группы из-за перезаливки бензина были облиты находящиеся в самолете чехлы и часть обмундирования членов экипажа, что могло способствовать возникновению пожара. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|