|
|
|
Катастрофа Б-25 завода №39 МАП в Шиткинском районе Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 сентября 1946 г.
Время: 13:30
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Шиткинский район, 9 км от н.п. Черманчет
Тип ВС: B-25 Mitchell
Регистрация ВС: СССР-И...
Авиакомпания: МАП СССР, завод №39 (Иркутск)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж транспортного отряда завода №39 МАП вылетел с заводского аэродрома по маршруту: Иркутск–Уфа–Иркутск. На борту находились 5 членов экипажа и 1 служебный пассажир.
В 13:30 прекратилась связь с самолётом. 3 октября 1946 года место катастрофы было обнаружено в 9 км от деревни Черманчет Шиткинского района (610 км от заводского аэродрома). Бортрадист и служебный пассажир, находившиеся при падении самолета в хвосте, получившие ушибы, оставались на месте катастрофы. Остальные члены экипажа погибли.
Комиссией установлено, что после вылета из Иркутска самолёт в районе Черемхово попал в низкую облачность и летел вслепую. Связь с Иркутском прекратилась, аэропорты Нижнеудинск и Красноярск не отвечали. Командир корабля пробил облачность над с. Шиткино. Сделав 2 круга над селом и приняв его за г. Канск, а реку Бирюса за реку Кан, он с набором высоты продолжил полет. Через некоторое время моторы стали работать с перебоями по причине выработки горючего. При посадке на тайгу севернее 150 километров от трассы полета самолет потерпел катастрофу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
4 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
B-25 Mitchell |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-И... |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
МАП СССР, завод №39 (Иркутск) |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иркутск |
Пункт назначения |
Красноярск |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Уфа |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились: недостаточная проработка экипажем маршрута полёта, подготовка к полётам в сложных метеоусловиях, отказ радиосвязи, минимальная заправка самолёта бензином. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|