Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ю-52 Московского управления ГВФ в районе Аши
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 октября 1943 г.
Время:  12:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Челябинская область, Миньярский район, 12 км северо-северо-восточнее ст. Аша
Тип ВС:  Junkers Ju-52
Регистрация ВС:  СССР-Л37
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж отряда самолетов Ю-52 Московского управления ГВФ выполнял полет по маршруту Куйбышев - Уфа - Челябинск с грузом Танкопрома. Полет было разрешено производить только визуально, так как пилот не был допущен к полетам в сложных метеоусловиях, а самолет не оборудован РПК.
    В Уфе экипаж заночевал. Утром 24 октября экипаж получил прогноз погоды по трассе Уфа - Челябинск с 8 до 11 часов: облачность 10 баллов, слоистая, разорванная, высотой 300-600 м, горы местами закрыты, слоисто-дождевая с перерывами, видимость 4-10 км, ветер юго-западной четверти 35-45 км/ч, на высотах 50-60 км/ч, на высоте 1000 м в облаках обледенение.
    Вылет в 08:00 по наряду был задержан из-за неисправности стартера левого мотора. После устранения неисправности стартера командир корабля явился к синоптику за продлением прогноза погоды, который был продлен до 14:36, так как синоптическая ситуация не изменилась.
    Дежурный диспетчер разрешил командиру корабля вылет и посоветовал идти маршрутом на Нязепетровск - Верхние Киги - Челябинск, где рельеф местности ниже и имеются запасные площадки.
    Командир корабля, самовольно взяв одного пассажира - работника Свердловских авиаремонтных мастерских ГВФ, вылетел из а/п Уфа в 12:00. Через 95 км по маршруту экипаж встретил горы высотой до 250 м от уровня а/д Уфа, закрытые облаками, из которых выпадали осадки (дождь и снег). Из опроса местных жителей выяснилось, что погода в день катастрофы была плохой (туман в течение всего дня, дождь, временами слабый снег, деревья покрылись слабым налетом льда, видимость была плохая, менее 1000 м). Производя полет на малой высоте в сложных метеоусловиях и, очевидно, обледеневая в облачности, самолет в 12:25 зацепился плоскостью за верхушки леса в 12 км северо-северо-восточнее станции Аша Миньярского р-на Челябинской области. Продолжая лететь с работающими моторами в сторону повышающегося рельефа местности, самолет срезал на своем пути верхушки деревьев, ломая и выворачивая их с корнями, одновременно разрушаясь и загоревшись. Повалив 30 деревьев на участке длиной 200 м, самолет упал на землю и сгорел в перевернутом состоянии. Экипаж и пассажир погибли. Самолет найден 30.10.1943 г.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers Ju-52
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л37
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1939
Заводской номер ВС 6486
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 72813 70099 15296


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уфа
Пункт назначения Челябинск
Начальный пункт маршрута Куйбышев
Конечный пункт маршрута Челябинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы явились:
    1) Несоответствие выданного АМСГ прогноза погоды с фактическим ее состоянием.
    2) Проявление недисциплинированности пилотом, вошедшим в облачность и продолжавшим полет на недопустимой высоте при малой горизонтальной и вертикальной видимости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.