Экипаж отряда самолетов Ю-52 Московского управления ГВФ выполнял полет по маршруту Куйбышев - Уфа - Челябинск с грузом Танкопрома. Полет было разрешено производить только визуально, так как пилот не был допущен к полетам в сложных метеоусловиях, а самолет не оборудован РПК.
В Уфе экипаж заночевал. Утром 24 октября экипаж получил прогноз погоды по трассе Уфа - Челябинск с 8 до 11 часов: облачность 10 баллов, слоистая, разорванная, высотой 300-600 м, горы местами закрыты, слоисто-дождевая с перерывами, видимость 4-10 км, ветер юго-западной четверти 35-45 км/ч, на высотах 50-60 км/ч, на высоте 1000 м в облаках обледенение.
Вылет в 08:00 по наряду был задержан из-за неисправности стартера левого мотора. После устранения неисправности стартера командир корабля явился к синоптику за продлением прогноза погоды, который был продлен до 14:36, так как синоптическая ситуация не изменилась.
Дежурный диспетчер разрешил командиру корабля вылет и посоветовал идти маршрутом на Нязепетровск - Верхние Киги - Челябинск, где рельеф местности ниже и имеются запасные площадки.
Командир корабля, самовольно взяв одного пассажира - работника Свердловских авиаремонтных мастерских ГВФ, вылетел из а/п Уфа в 12:00. Через 95 км по маршруту экипаж встретил горы высотой до 250 м от уровня а/д Уфа, закрытые облаками, из которых выпадали осадки (дождь и снег). Из опроса местных жителей выяснилось, что погода в день катастрофы была плохой (туман в течение всего дня, дождь, временами слабый снег, деревья покрылись слабым налетом льда, видимость была плохая, менее 1000 м). Производя полет на малой высоте в сложных метеоусловиях и, очевидно, обледеневая в облачности, самолет в 12:25 зацепился плоскостью за верхушки леса в 12 км северо-северо-восточнее станции Аша Миньярского р-на Челябинской области. Продолжая лететь с работающими моторами в сторону повышающегося рельефа местности, самолет срезал на своем пути верхушки деревьев, ломая и выворачивая их с корнями, одновременно разрушаясь и загоревшись. Повалив 30 деревьев на участке длиной 200 м, самолет упал на землю и сгорел в перевернутом состоянии. Экипаж и пассажир погибли. Самолет найден 30.10.1943 г.
|