 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 1-й АТД в районе Балашова |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 августа 1943 г.
Время: 14:30
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, район Балашова
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3982
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 2-го авиаполка 1-й АТД ГВФ прилетел в Балашов для выполнения задания 16-й ВА по перевозке моторов М-105 из Балашова в Курск. Загрузка моторов М-105 производилась такелажной бригадой рембазы №401 в следующем порядке: два мотора в передней части пассажирской кабины, один мотор за постаментом бортстрелка.
В 14:30, произведя взлет, самолет после отрыва от земли резко перешел в набор высоты с углом 40-50°. Набрав высоту 50 м, самолет перешел на снижение. Снизившись до высоты около 10 м, он вновь начал набирать высоту. Набрав высоту до 25-30 м, самолет опять перешел на снижение и работающими моторами ударился о землю в степной местности в 7 км от точки отделения от земли при взлете. Левый мотор при ударе оторвался и при этом перебил центроплан и отрубил левую плоскость в месте крепления мотогондолы. Самолет, пробежав от места столкновения с землей 140 м, загорелся и, горящий, прокатился еще 110 м, остановился и сгорел. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3982 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.10.1941 |
Заводской номер ВС |
1841910 |
Наработка ВС (часы) |
1770 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
620707 6202223 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Балашов |
Пункт назначения |
Курск |
Начальный пункт маршрута |
Балашов |
Конечный пункт маршрута |
Курск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия установила, что моторы крепились к пирамидам недостаточно прочно, тремя-четырьмя гвоздями, что могло при резких толчках на рулении и взлете из-за неровности аэродрома сорвать мотор с пирамиды или разрушить пирамиду. В результате этого мотор М-105, проломив пол в момент последних толчков самолета о землю, зажал троса руля глубины и тем самым лишил возможности экипаж управлять самолетом. Это также подтверждается тем, что командир корабля пытался выровнять самолет триммерами руля глубины, которые были поставлены в положение «от себя». Выполнение самолетом дважды резкого набора высоты и резкого снижения можно объяснить лишь ненормальностью управления рулем глубины. При втором снижении самолет под углом 20-30° врезался на большой скорости в землю.
Виновники катастрофы:
1) Рембаза №401, бригада которой произвела крепление моторов на пирамидах не болтами, как предусмотрено инструкцией по транспортировке грузов, а гвоздями.
2) Начальник аэродрома - по его вине не было старта на аэродроме при выпуске самолета
3) Экипаж, который недостаточно проконтролировал крепление моторов к пирамидам.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|