Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 1-й АТД в районе Балашова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 августа 1943 г.
Время:  14:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, район Балашова
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3982
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж 2-го авиаполка 1-й АТД ГВФ прилетел в Балашов для выполнения задания 16-й ВА по перевозке моторов М-105 из Балашова в Курск. Загрузка моторов М-105 производилась такелажной бригадой рембазы №401 в следующем порядке: два мотора в передней части пассажирской кабины, один мотор за постаментом бортстрелка.
    В 14:30, произведя взлет, самолет после отрыва от земли резко перешел в набор высоты с углом 40-50°. Набрав высоту 50 м, самолет перешел на снижение. Снизившись до высоты около 10 м, он вновь начал набирать высоту. Набрав высоту до 25-30 м, самолет опять перешел на снижение и работающими моторами ударился о землю в степной местности в 7 км от точки отделения от земли при взлете. Левый мотор при ударе оторвался и при этом перебил центроплан и отрубил левую плоскость в месте крепления мотогондолы. Самолет, пробежав от места столкновения с землей 140 м, загорелся и, горящий, прокатился еще 110 м, остановился и сгорел. Экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3982
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.10.1941
Заводской номер ВС 1841910
Наработка ВС (часы) 1770
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 620707 6202223


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Балашов
Пункт назначения Курск
Начальный пункт маршрута Балашов
Конечный пункт маршрута Курск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия установила, что моторы крепились к пирамидам недостаточно прочно, тремя-четырьмя гвоздями, что могло при резких толчках на рулении и взлете из-за неровности аэродрома сорвать мотор с пирамиды или разрушить пирамиду. В результате этого мотор М-105, проломив пол в момент последних толчков самолета о землю, зажал троса руля глубины и тем самым лишил возможности экипаж управлять самолетом. Это также подтверждается тем, что командир корабля пытался выровнять самолет триммерами руля глубины, которые были поставлены в положение «от себя». Выполнение самолетом дважды резкого набора высоты и резкого снижения можно объяснить лишь ненормальностью управления рулем глубины. При втором снижении самолет под углом 20-30° врезался на большой скорости в землю.
    Виновники катастрофы:
    1) Рембаза №401, бригада которой произвела крепление моторов на пирамидах не болтами, как предусмотрено инструкцией по транспортировке грузов, а гвоздями.
    2) Начальник аэродрома - по его вине не было старта на аэродроме при выпуске самолета
    3) Экипаж, который недостаточно проконтролировал крепление моторов к пирамидам.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.