Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-18В 235-го ОАО близ а/п Домодедово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 апреля 1967 г.
Время:  03:28
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, близ а/п Домодедово
Тип ВС:  Ил-18В
Регистрация ВС:  СССР-75563
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  235 отдельный авиационный отряд
 


Описание
    Экипаж 235 отдельного авиационного отряда выполнял пассажирский рейс из Красноярска и произвел посадку в а/п Домодедово в 02:22. После высадки пассажиров экипаж должен был перегнать самолет в аэропорт базирования Внуково. В 03:26, ночью в ПМУ, произведен взлет с МК=137°. Фактическая погода: разорвано-дождевая облачность 6 баллов, 180-240 м, горизонтальная видимость – 8 000 м. В районе БПРМ на высоте около 300 м экипаж приступил к первому развороту. В процессе разворота через 1 минуту 20 сек. после взлета - в 03:27:46 - донесение командира экипажа о взлете оборвалось на полуслове. В 03:28:06 самолет на большой скорости столкнулся с землей в поле в 2 км правее оси ВПП на удалении 3 км от ее конца, полностью разрушился и значительно сгорел. Части самолета были разбросаны по полю с МК=262° на протяжении 650 м с пересечением грунтовой дороги. Наибольшая ширина разброса – 180 м.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-75563
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.04.1964
Заводской номер ВС 184007802
Наработка ВС (часы) 2264
Наработка ВС (циклы) 929
Силовая установка Н2535058Э Н2535017Э Н2535016Э Н2535034Э


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 235 отдельный авиационный отряд
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Домодедово)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Истинная причина катастрофы не установлена. Самолет мог оказаться с разворотом 125° к курсу взлета только в результате крутой спирали или значительного скольжения. Невозможность осуществления полета по данной траектории даже в случае самых грубых ошибок пилотирования исключает вину экипажа. Установлено, что экипаж применил триммер элеронов на половину его хода по выводу самолета из правого крена, что не совместимо с нормальными условиями балансировки самолета. Вероятнее всего, триммер использовался как средство управления самолетом из-за возникшей неисправности управления элеронами или нарушения поперечной управляемости. Триммер руля поворота отклонен экипажем влево на 45°. Осколки бортовых аэронавигационных огней правого крыла найдены за 30 м до места первого столкновения с землей, что может свидетельствовать о сильной встряске самолета по неизвестной причине еще в воздухе. Исследования двигателей показали, что они были исправны.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.