 |
 |
 |
Катастрофа Г-2 5-ого ОАП ГВФ в районе Березника |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 октября 1943 г.
Время: 02:10
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, 50-55 км от а/п Березник
Тип ВС: Г-2
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 5-й ОАП ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 5-ого ОАП ГВФ произвел вылет с а/д Сегежа 9 октября 1943 г. в 19:40 для выброски в тылу противника 7-ми парашютистов и 3-х тонн груза. Не доходя 5-6 км до озера С., в районе цели, на высоте 900-1000 м самолет подвергся сильному прицельному огню зенитной артиллерии противника. Командир корабля ушел от огня и зашел на цель со стороны озера. У северного берега озера самолет вновь попал под огонь зенитной артиллерии. Всего экипаж произвел три попытки захода на цель и все три раза попадал под огонь. После доклада об истребителе противника, появившемся в этом районе, командир корабля принял решение с набором высоты уйти в облака, прекратить выполнение задание и лететь обратно на а/д Сегежа. Полет проходил на высоте 2600 м в сильной дымке. Не сумев точно определить момент прохождения залива, откуда нужно было повернуть на север, экипаж пошел дальше на восток. Затем, развернувшись на север, командир корабля шел 35 км с курсом 360°. В связи с большим отклонением от маршрута на восток светомаяков не было видно. Радиосвязь с аэродромом установить не удалось. Не зная местонахождения, полагая, что самолет может находиться над территорией противника, командир корабля опять повернул на восток. В 02:10 с остатком горючего на 30 минут полета, командир корабля, выключив моторы, стал с парашютированием садиться на сплошной лес. Самолет разбит. Бортмеханик, получивший тяжелые травмы, скончался в больнице райцентра Семеновское (ныне Березник), куда был доставлен на третий день. Командир корабля, второй пилот и один десантник получили легкие ранения. Остальные 12 человек невредимы. Вынужденная посадка произведена в 50-55 км от Березниковского аэропорта.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
9 |
1 |
Пассажиры |
7 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
нет данных |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Г-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
22687 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
5-й ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сегежа |
Пункт назначения |
Сегежа |
Начальный пункт маршрута |
Сегежа |
Конечный пункт маршрута |
Сегежа |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Растерянность, проявленная командиром корабля и штурманом после обстрела противником. В результате экипаж потерял детальную ориентировку, не пошел на север, где ее легко можно было восстановить, а, стремясь подальше уйти от линии фронта, пошел на восток и потерял общую ориентировку и произвел посадку на лес ввиду выработки горючего.
2) Непредвиденное сильное противодействие противника в районе цели, вынудившее экипаж уйти в облака, что затруднило ведение детальной ориентировки.
3) Непроходимость радиоволн вследствие северного сияния, что лишило экипаж возможности использовать радиосредства и выйти на аэродром.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|