 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 5-го ОАП ГВФ в Струнинском районе Ивановской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 июня 1943 г.
Время: 13:15
Страна: СССР
Место происшествия: Ивановская область, Струнинский район, 1,5 км северо-западнее н.п. Зезевитово
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3932
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 5-й ОАП ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
В 10:20 экипаж 5 отдельного авиаполка ГВФ произвел взлет с Центрального аэродрома г. Москва на а/д Чкаловский для выполнения спецзадания (переброски грузов на Карельский фронт) по маршруту Чкаловский - Вологда - Беломорск. Полет от Москвы до а/д Чкаловский производился с выработкой горючего из заднего левого бака, которое оставалось в нем после выполнения предыдущего рейса. На а/д Чкаловский в два передних бака было заправлено 1200 кг бензина.
Взлет с а/д Чкаловский произведен в 11:45 также на заднем левом бензобаке с целью выработки из него остатка горючего. На борту находилось 5 членов экипажа, 3 пассажира (офицеры) и 1600 кг груза. Полет проходил на высоте 200-250 м.
Через 30-35 минут полета на Вологду второй пилот обнаружил падение давления бензина и Рк правого мотора, о чем доложил командиру корабля. Тот крикнул бортмеханику: «Переключи баки!». Только после этой команды командира корабля бортмеханик, опоздавший со своевременным переключением бензобаков, стал подкачивать бензин ручным альвейером с одновременным переключением бензобаков, но давление бензина не создалось, так как в бензомагистрали моторов уже попал воздух. В результате правый, а за ним и левый моторы отказали. Самолет стал резко снижаться на лежащую впереди вырубку леса, задел верхушки деревьев на границе леса и, пролетев с правым креном 200 м, правой плоскостью ударился о землю и пни. От удара самолет развернулся вправо, ударился пилотской кабиной, а затем и хвостом о землю, и загорелся, поскольку экипаж, надеясь на восстановление работы моторов, не выключил зажигания.
Командир корабля, бортмеханик, бортрадист, бортстрелок и один пассажир (майор) погибли. Второй пассажир (подполковник), получивший повреждения тела и ожоги головы и лица, застрелился в 200 м от самолета. Второй пилот получил сильные ожоги. Третий пассажир (инженер-капитан) получил ранения головы и ушибы левой лопатки.
Катастрофа произошла в 13:15 в 1,5 км северо-западнее дер. Зезевитово Струнинского района Ивановской области (ныне территория Александровского района Владимирской области).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
4 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3932 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
август 1941 г. |
Заводской номер ВС |
1841410 |
Наработка ВС (часы) |
1864 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6203132 620643 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
5-й ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Чкаловский) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Чкаловский) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является недисциплинированность в полете бортмеханика, допустившего полную выработку горючего из бензобака и запоздавшего с переключением бензобаков, следствием чего явилась остановка обоих моторов из-за недостатка горючего. Усугубившим обстоятельством, не позволившим экипажу исправить допущенную ошибку в запоздании с переключением бензобаков, является полет на низкой (200-250 м) высоте, не вызванный обстановкой по трассе и метеоусловиями в день полета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|