Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 5-го ОАП ГВФ в Струнинском районе Ивановской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 июня 1943 г.
Время:  13:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ивановская область, Струнинский район, 1,5 км северо-западнее н.п. Зезевитово
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3932
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  5-й ОАП ГВФ
 


Описание
    В 10:20 экипаж 5 отдельного авиаполка ГВФ произвел взлет с Центрального аэродрома г. Москва на а/д Чкаловский для выполнения спецзадания (переброски грузов на Карельский фронт) по маршруту Чкаловский - Вологда - Беломорск. Полет от Москвы до а/д Чкаловский производился с выработкой горючего из заднего левого бака, которое оставалось в нем после выполнения предыдущего рейса. На а/д Чкаловский в два передних бака было заправлено 1200 кг бензина.
    Взлет с а/д Чкаловский произведен в 11:45 также на заднем левом бензобаке с целью выработки из него остатка горючего. На борту находилось 5 членов экипажа, 3 пассажира (офицеры) и 1600 кг груза. Полет проходил на высоте 200-250 м.
    Через 30-35 минут полета на Вологду второй пилот обнаружил падение давления бензина и Рк правого мотора, о чем доложил командиру корабля. Тот крикнул бортмеханику: «Переключи баки!». Только после этой команды командира корабля бортмеханик, опоздавший со своевременным переключением бензобаков, стал подкачивать бензин ручным альвейером с одновременным переключением бензобаков, но давление бензина не создалось, так как в бензомагистрали моторов уже попал воздух. В результате правый, а за ним и левый моторы отказали. Самолет стал резко снижаться на лежащую впереди вырубку леса, задел верхушки деревьев на границе леса и, пролетев с правым креном 200 м, правой плоскостью ударился о землю и пни. От удара самолет развернулся вправо, ударился пилотской кабиной, а затем и хвостом о землю, и загорелся, поскольку экипаж, надеясь на восстановление работы моторов, не выключил зажигания.
    Командир корабля, бортмеханик, бортрадист, бортстрелок и один пассажир (майор) погибли. Второй пассажир (подполковник), получивший повреждения тела и ожоги головы и лица, застрелился в 200 м от самолета. Второй пилот получил сильные ожоги. Третий пассажир (инженер-капитан) получил ранения головы и ушибы левой лопатки.
    Катастрофа произошла в 13:15 в 1,5 км северо-западнее дер. Зезевитово Струнинского района Ивановской области (ныне территория Александровского района Владимирской области).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 4
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3932
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС август 1941 г.
Заводской номер ВС 1841410
Наработка ВС (часы) 1864
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6203132 620643


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 5-й ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Чкаловский)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Москва (Чкаловский)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является недисциплинированность в полете бортмеханика, допустившего полную выработку горючего из бензобака и запоздавшего с переключением бензобаков, следствием чего явилась остановка обоих моторов из-за недостатка горючего. Усугубившим обстоятельством, не позволившим экипажу исправить допущенную ошибку в запоздании с переключением бензобаков, является полет на низкой (200-250 м) высоте, не вызванный обстановкой по трассе и метеоусловиями в день полета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.