Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа У-2 87 ОГАСП ГВФ в Крыму
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июня 1944 г.
Время:  12:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Крымская область, район совхоза Китай, 20 км севернее Симферополя
Тип ВС:  У-2
Регистрация ВС:  СССР-Л230
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  87 ОГАСП ГВФ
 


Описание
    Экипаж 87-го ОГАСП ГВФ в составе пилота и штурмана АЭ выполнял задание по доставке почты по частям 8 ВА. Выполнив 5 посадок и закончив задание, экипаж в 12:05 вылетел с а/д Аваль на базовый аэродром Новозуевка. В 12:15, в 11 км от базы, самолет потерпел катастрофу в районе совхоза Китай (20 км севернее Симферополя). Пилот погиб, штурман получил тяжелые ранения.
    Очевидцы показали, что самолет, находясь в горизонтальном полете на высоте 120-150 м, неожиданно резко бросило вниз, развернуло влево, затем беспорядочно бросило на землю. Мотор в момент броска заглох. Столкновение с землей произошло под углом 45-60° с малой скоростью.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС У-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л230
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС август 1942 г.
Заводской номер ВС 2467
Наработка ВС (часы) 1227
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1620296


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 87 ОГАСП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Пересечение самолетом предгрозового вихревого возмущения, усиленного наличием местных конвекционных потоков на границы пахоты и посевов клевера.
    2) Пониженная эффективность рулей на У-2 с кассетами в момент резкого броска и прекращения тяги мотора.
    3) Недостаточный опыт пилота, который при создавшемся положении допустил потерю скорости и не восстановил работу мотора.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.