Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 1-й АТД ГВФ в районе н.п. Плоскинь
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 мая 1944 г.
Время:  01:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Брестская область, район дер. Плоскинь
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л833
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    В ночь с 17 на 18 мая 1944 г экипаж вылетел с грузом на площадку партизанского отряда им. Куйбышева. После выброски груза самолет в 500 м севернее дер. Плоскинь Брестской области в полете на малой высоте и малой скорости зацепил плоскостью за деревья, потерпел катастрофу и сгорел. Командир корабля, бортстрелок и бортрадист погибли, штурман и второй пилот получили тяжелые ранения, бортмеханик сломал ногу.
    Опросом выживших членов экипажа установлено, что после выполнения задания, идя на высоте 150 м в 01:30, командир корабля крикнул: «Истребитель сверху!» и резко перевел самолет в пике, в результате чего он зацепил за деревья и упал в лес.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л833
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС 11889 (42-92123)
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Непосредственной причиной катастрофы явилось неправильно принятое решение командиром корабля уходить от противника пикированием с высоты 150 м до бреющего полета в условиях темной ночи.
    2) По опросам партизан, находившихся на земле, установлено, что никто звука истребителя не слышал, поэтому есть предположения считать, что командиру корабля просто показалось.
    3) Переоценка командира корабля командованием полка в части его подготовки к обязанностям командиром корабля в условиях ночных полетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.