Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 1-й АТД в районе а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 декабря 1943 г.
Время:  15:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4032
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1 авиаэскадрильи 2 авиаполка 1-й авиатранспортной дивизии ГВФ выполнял тренировочный полет в районе а/д Внуково по вводу в строй трех вторых пилотов и одного бортмеханика. При полете на задание «полет по приводной радиостанции», пройдя упражнение со всеми пилотами-стажерами без посадок, пилот-инструктор, занимавший правое сиденье, дал распоряжение пилоту-стажеру, занимавшему левое сидение произвести посадку. Пилот-стажер под наблюдением пилота-инструктора от приводной радиостанции вошел в круг над аэродромом и на высоте 150-200 м стал производить четвертый разворот. При выводе из разворота моторы произвольно сбавили мощность. Экипаж заметил резкое падение наддува. Планируя по направлению к старту, бортмеханик стал создавать давление бензина ручной помпой, а пилот-инструктор, полностью передоверив управление стажеру, пытался запустить моторы. Не добившись желаемого результата и потеряв высоту до 30-40 м, пилот-стажер, видя перед собой лесной массив, по своей неопытности задрал самолет, который в результате потерял скорость и свалился в штопор, упав в лес. Удар о землю произошел правым крылом и правым мотором. Затем самолет перевернулся через носовую часть на левый мотор и левую плоскость и развернулся на 180° относительно направления полета. Пилотская кабина была полностью смята до центроплана. Фюзеляж переломился на две части и деформировался. Правый мотор отделился и находился в 8 м от самолета. Левая моторама надломилась, мотор провис. Пилот-инструктор, бортмеханик и бортрадист погибли. Остальные члены экипажа получили тяжелые ранения и ушибы. Катастрофа произошла в 15:00 в 800 м от границы аэродрома


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4032
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС январь 1943 г.
Заводской номер ВС 1846305
Наработка ВС (часы) 132
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6203077 6202551


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной отказа моторов является прекращение подачи топлива из левого заднего бака вследствие недопустимого отступления от технических условий, допущенного заводом №84 при изготовлении бака (нижний конец заборного патрубка установлен на 41 мм выше днища бака), вследствие чего при нормальном угле планирования произошло смещение бензина к передней стенке бака, нижний конец заборного патрубка оголился и бензосистема вместо бензина заполнилась воздухом.
    2) Неправильно составленный раздел в РЛЭ ПС-84 «пользование бензобаками», разрешающее вырабатывать топливо до 5-10 литров в благоприятных условиях и до 30-50 литров в прочих условиях полета.
    3) При сложившейся обстановке экипаж допустил ошибку - не переключил бензокран на следующий бак, в котором было 580 литров бензина, а ограничился работой ручной помпой и секторами газа.
    4) Пилот-стажер, видя перед собой лесной массив, растерялся и допустил потерю скорости на высоте 30-40 м, что привело к сваливанию в штопор и к катастрофе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.