Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 1-й АТД ГВФ в районе Никополя - Кривого Рога
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 февраля 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, район Никополя - Кривого Рога
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4076
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Не вернулся с боевого задания за линию фронта для поддержки наступления 3-го Украинского фронта (взлет в Мелитополе). Впоследствии бортрадист и штурман, получившие ранения, вышли в расположение своих частей. По их показаниям, во время выброски парашютистов в заданном районе с высоты 200 м один из них, в результате нераскрытия парашюта, повис на фале. Командир корабля крикнул всему экипажу втащить парашютиста на борт, а сам в это время один управлял самолетом, продолжая кружить над лесом на малой высоте и с малой скоростью. В результате неправильного пилотирования самолет врезался в лес и потерпел катастрофу. Из 6 членов экипажа и 3 парашютистов погибли 5 человек.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 4
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4076
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мелитополь
Пункт назначения Мелитополь
Начальный пункт маршрута Мелитополь
Конечный пункт маршрута Мелитополь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    - Ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля и выразившаяся в производстве эволюций в ночное время на малой высоте и скорости.
    - Неподготовленность парашютистов и плохая укладка парашютов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.