Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 87 ОГАСП ГВФ в районе Станислава
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 ноября 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, район Станислава
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  87 ОГАСП ГВФ
 


Описание
    Экипаж 87 отдельного гвардейского авиационного Севастопольского полка ГВФ в 19:10 13 ноября 1944 г вылетел с а/д г. Станислав (ныне Ивано-Франковск) на выполнение ночного задания в тыл противника. После выброски трех парашютистов и 200 кг груза в заданной точке экипаж лёг на обратный курс, о чем в 21:05 доложил по радио.
    В 23:10 самолет подходил к аэродрому Станислав по приводной радиостанции и просил давать ракеты. На аэродроме с 20:00 начала образовываться густая дымка. К прилету самолета образовался низменный туман при видимости 1 км и менее. Экипаж совершил 4 захода на посадку, но не смог попасть на аэродром из-за отсутствия горизонтальной видимости, после чего удалился от аэродрома. В это время руководитель полетов дал приказ уходить на запасные аэродромы Стрый или Берегово, где была ясная погода и подготовлены ночные старты. Экипаж подтвердил приказ, но после этого, вопреки приказу сообщил, что еще раз заходит на посадку. Руководитель полетов вместо категорического запрета приказал держать связь до посадки. После этого связь прекратилась.
    На следующий день самолет обнаружен врезавшимся в лес в 12 км северо-западнее аэродрома с курсом на аэродром. Командир корабля, бортмеханик, бортрадист и стрелок погибли. Второй пилот, штурман, инструктор ПДС и сопровождающий ранены.
    Установлено, что после выполнения задания экипаж по ошибке настроился не на приводную радиостанцию а/д Станислав, а на привод а/д Львов. Прибыв в район а/д Львов, экипаж произвел посадку и только на аэродроме узнал, что это не Станислав. Уточнив свое местонахождение, не взирая на уговоры членов экипажа остаться на ночевку, командир корабля вылетел в Станислав, не запрашивая на то разрешение и не взяв погоду аэродрома. После четырех безуспешных заходов на посадку в условиях плохой видимости командир корабля принял решение зайти с большим кругом и на малой высоте, в результате самолет на высоте 50 м зацепил за деревья, упал в лес и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 4
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.07.1943
Заводской номер ВС 1849506
Наработка ВС (часы) 791
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6204608 62041026


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 87 ОГАСП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Львов
Пункт назначения Станислав
Начальный пункт маршрута Станислав
Конечный пункт маршрута Станислав


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Крайне недисциплинированное поведение командира корабля, который, произведя посадку во Львове, самовольно вылетел оттуда и, придя на а/д Станислав, после бесплодных попыток произвести посадку и получения указания уйти на запасной аэродром всё же решил сесть в тумане.
    2) Неправильно выданный прогноз погоды метеостанцией 51БАо.
    3) Неправильно принятое решение руководителем полетов посадить самолет ночью в тумане при нарушении приказа направить самолет на запасной аэродром.
    4) Недостаточная требовательность к подчиненным со стороны командира авиазвеньев, что повлекло за собой серию нарушений со стороны командира корабля.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.