|
|
|
Катастрофа Ли-2 19-го ОАП ГВФ в Тепликском районе Винницкой области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 декабря 1944 г.
Время: 15:15
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Винницкая обл., Тепликский р-н, 1,5 км от с. Орловка
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4161
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 19-й ОАП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета Ли-2 № Л-4161 19-го отдельного авиационного полка ГВФ выполнял обратный рейсовый полет из Кишинева в Москву. Взлет в а/п Кишинев на Киев произведен 7 декабря 1944 г в 12:00. На борту находилось 11 пассажиров и 5 членов экипажа. В Киев самолет не прибыл. Радиосвязи с самолетом с 7 декабря не было. 10 декабря от пилотов, прилетевших из Одессы в а/п Киев, стало известно, что самолет произвел вынужденную посадку из-за плохой погоды в 30 км севернее Одессы. В тот же день самолет Ли-2 № Л-3446, вылетевший по тому же маршруту, произвел посадку у дер. Скибинцы, юго-западнее Белой Церкови и только 10 декабря прибыл в Киев. 11 декабря в 15:00 в а/п Киев поступили сведения диспетчера ПВО и ОД ВВС КВО, что Ли-2 Л-4161 произвел 10 декабря взлет с места вынужденной посадки и потерпел катастрофу в 18 км южнее деревни Теплица Уманского района Киевской области. Самолет разбит, весь экипаж и пассажиры погибли.
Комиссия установила, что катастрофа произошла 7 декабря в 15:15 мск в 1,5 км от с. Орловка Тепликского района Винницкой области (230 км от а/п Киев). Самолет, потерпевший катастрофу на вспаханном поле в 800 м от узкоколейной железной дороги, 9 декабря был замечен обходчиком этой железной дороги. Подойдя к самолету и обнаружив погибших, обходчик сообщил об этом местным органам власти.
Выполняя полет, в силу неизвестных причин, в тумане командир корабля произвел моторное снижение. В районе с. Орловка самолет в горизонтальном полете с убранными шасси и работающими моторами ударился о высокий берег оврага. Оба мотора при ударе отвалились. Самолет взмыл, пролетел 460 м и с большим (60-70°) углом врезался в землю.
По заключению комиссии и по показаниям очевидцев в районе катастрофы был туман, видимость 150-300 м.
Выпущенный из а/п Кишинев в 14:05 с неисправной радиоаппаратурой самолет Ли-2 Л-3446 вынужденно сел в 16:00 в районе н.п. Скибинцы. Только случайно этот рейс также не закончился катастрофой.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
11 |
11 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4161 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.07.1943 |
Заводской номер ВС |
1849106 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
62041330 62041312 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
19-й ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кишинев |
Пункт назначения |
Киев (аэропорт неизвестен) |
Начальный пункт маршрута |
Кишинев |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Предположительными причинами катастрофы являются:
1) Бреющий полет в тумане с касанием земли на полной крейсерской скорости. Причинами, вызвавшими катастрофу, надо считать:
а) неправильно принятое решение командиром корабля выйти из района тумана и возвратиться обратно в район хорошей погоды бреющим полетом;
б) недостаточный контроль за пилотами со стороны командира полка 19 ОАП ГВФ и его зам-ля по летной части;
в) малая слетанность экипажа с командиром корабля (1-ый самостоятельный рейс в полку). В связи с недостаточной слетанностью перед вылетом из Кишинева командир корабля говорил, что на связь не рассчитывает и пойдет низом;
г) малый производственный налет командира корабля за последние 3 месяца (сентябрь 5 ч 15 мин, октябрь 37 ч, ноябрь 14 ч 25 мин), что требовало более тщательной его подготовки перед допуском к самостоятельной работе;
д) слабая работа синоптика а/п Кишинев, давшего неверный прогноз 7 декабря по трассе Кишинев - Киев.
е) Приводная радиостанция а/п Киев маломощная. На удалении свыше 60 км от аэропорта радиокомпас не дает показаний.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|