Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 19-го ОАП ГВФ в Тепликском районе Винницкой области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 декабря 1944 г.
Время:  15:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Винницкая обл., Тепликский р-н, 1,5 км от с. Орловка
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4161
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  19-й ОАП ГВФ
 


Описание
    Экипаж самолета Ли-2 № Л-4161 19-го отдельного авиационного полка ГВФ выполнял обратный рейсовый полет из Кишинева в Москву. Взлет в а/п Кишинев на Киев произведен 7 декабря 1944 г в 12:00. На борту находилось 11 пассажиров и 5 членов экипажа. В Киев самолет не прибыл. Радиосвязи с самолетом с 7 декабря не было. 10 декабря от пилотов, прилетевших из Одессы в а/п Киев, стало известно, что самолет произвел вынужденную посадку из-за плохой погоды в 30 км севернее Одессы. В тот же день самолет Ли-2 № Л-3446, вылетевший по тому же маршруту, произвел посадку у дер. Скибинцы, юго-западнее Белой Церкови и только 10 декабря прибыл в Киев. 11 декабря в 15:00 в а/п Киев поступили сведения диспетчера ПВО и ОД ВВС КВО, что Ли-2 Л-4161 произвел 10 декабря взлет с места вынужденной посадки и потерпел катастрофу в 18 км южнее деревни Теплица Уманского района Киевской области. Самолет разбит, весь экипаж и пассажиры погибли.
    Комиссия установила, что катастрофа произошла 7 декабря в 15:15 мск в 1,5 км от с. Орловка Тепликского района Винницкой области (230 км от а/п Киев). Самолет, потерпевший катастрофу на вспаханном поле в 800 м от узкоколейной железной дороги, 9 декабря был замечен обходчиком этой железной дороги. Подойдя к самолету и обнаружив погибших, обходчик сообщил об этом местным органам власти.
    Выполняя полет, в силу неизвестных причин, в тумане командир корабля произвел моторное снижение. В районе с. Орловка самолет в горизонтальном полете с убранными шасси и работающими моторами ударился о высокий берег оврага. Оба мотора при ударе отвалились. Самолет взмыл, пролетел 460 м и с большим (60-70°) углом врезался в землю.
    По заключению комиссии и по показаниям очевидцев в районе катастрофы был туман, видимость 150-300 м.
    Выпущенный из а/п Кишинев в 14:05 с неисправной радиоаппаратурой самолет Ли-2 Л-3446 вынужденно сел в 16:00 в районе н.п. Скибинцы. Только случайно этот рейс также не закончился катастрофой.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 11 11
На земле   0
Всего погибших 16


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4161
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.07.1943
Заводской номер ВС 1849106
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 62041330 62041312


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 19-й ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кишинев
Пункт назначения Киев (аэропорт неизвестен)
Начальный пункт маршрута Кишинев
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Предположительными причинами катастрофы являются:
    1) Бреющий полет в тумане с касанием земли на полной крейсерской скорости. Причинами, вызвавшими катастрофу, надо считать:
    а) неправильно принятое решение командиром корабля выйти из района тумана и возвратиться обратно в район хорошей погоды бреющим полетом;
    б) недостаточный контроль за пилотами со стороны командира полка 19 ОАП ГВФ и его зам-ля по летной части;
    в) малая слетанность экипажа с командиром корабля (1-ый самостоятельный рейс в полку). В связи с недостаточной слетанностью перед вылетом из Кишинева командир корабля говорил, что на связь не рассчитывает и пойдет низом;
    г) малый производственный налет командира корабля за последние 3 месяца (сентябрь 5 ч 15 мин, октябрь 37 ч, ноябрь 14 ч 25 мин), что требовало более тщательной его подготовки перед допуском к самостоятельной работе;
    д) слабая работа синоптика а/п Кишинев, давшего неверный прогноз 7 декабря по трассе Кишинев - Киев.
    е) Приводная радиостанция а/п Киев маломощная. На удалении свыше 60 км от аэропорта радиокомпас не дает показаний.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.