Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 1-й АТД ГВФ в районе Молодечно
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 июля 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Вилейская область, 1,5 км севернее села Августова
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л876
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    Экипажи 3 авиатранспортного полка 1-й АТД выполняли задание по перевозке боеприпасов и ГСМ. Задание предусматривало перелет с а/д Приямино (25 км восточнее Борисова) на а/д Янковцы (50 км юго-восточнее Витебска), где производилась загрузка боеприпасов, и их доставку на а/д Куцки (65 км юго-западнее Молодечно). Группа из 9-ти самолетов Ли-2 и С-47 1-й АТД прибыла на а/д Янковцы и загрузилась. Первый вылетевший самолет на маршруте встретил низкую облачность до земли, производил полет на высоте 150 м до а/д Куцки. Экипаж аэродром не обнаружил из-за низкой облачности и вернулся на а/д Приямино. Одновременно командир корабля отдал приказ остальным самолетам вернуться на а/д Приямино. Два самолета, которые были встречены этим экипажем на обратном пути, вернулись с ним на а/д Приямино. 5 самолетов произвели посадку на а/д Молодечно, где разгрузились и вернулись на а/д Приямино. Самолет С-47 № Л-876, вылетевший с а/д Янковцы в 07:15, на базу не вернулся. С борта получена радиограмма: «Аэродром не обнаружил». После этого связи больше не было.
    16 июля местные жители обнаружили разбитый самолет и 6 трупов в лесу в 1,5 км севернее села Августова (25 км юго-западнее Молодечно). Самолет с большим левым креном (до 40°) зацепил правой плоскостью за высокую ель, а левой плоскостью за сосну, и под углом 40-45° упал в лес, проделав просеку длиной 55 м и сломав при этом 5 толстых деревьев. Пожара не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л876
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1944
Заводской номер ВС 12224 (42-92425)
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка СР-35072 СР-350726


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Слабая организация полетов командиром 3-го авиатранспортного полка и его заместителем по летной службе. Им надо было сами слетать на а/д Куцки, узнать его местонахождение и разведать погоду, после чего выпускать остальные самолеты.
    2) Полет командира корабля на малой высоте и пробивание облачности в пересеченной местности, в результате чего он зацепил за лес.
    3) Неверный прогноз погоды. Фактическая погода была ниже установленного минимума.
    4) Отсутствие должной связи с самолетами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.