|
|
|
Катастрофа ПР-5 Таджикского управления ГВФ в районе Вахшского хребта |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 мая 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, Вахшский хребет, 19 км северо-восточнее н.п. Беди-Хо
Тип ВС: ПР-5
Регистрация ВС: СССР-Л3396
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 8 транспортного авиаотряда Таджикского управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Сталинабад - Хорог и обратно. Взлет в обратный полет из а/п Хорог произведен в 07:05 мск. На борту находилось 4 взрослых пассажира, грудной ребенок и 124 кг багажа.
Прогноз погоды по маршруту был выше минимума трассы. На участке трассы Тавиль-Дара - Оби-Гарм фактическая погода была: мощно-кучевая облачность 3 балла на высоте 2000 м, ветер на высоте 1-2 км восточной четверти 10-20 км/ч, видимость более 20 км.
Пройдя 42 км от Тавиль-Дары, над н.п. Нурадж пилот пошел не по трассе, а решил выйти на Оби-Гарм, срезая угол трассы. Такой маршрут проходил через высокогорный район. Пилот зашел в ущелье в исключительно обрывистой горной местности со снежными вершинами. В середине дня при мощно-кучевой облачности образовывались вертикальные потоки воздуха. На высоте 3000 м, в 19 км северо-восточнее кишлака Беди-Хо, самолет столкнулся с отвесной (80°) скалой на северных отрогах Вахшского хребта, разрушился и упал в ущелье на 100-150 м вниз. Пилот и пассажиры погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПР-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3396 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.12.1933 |
Заводской номер ВС |
026 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
2-5391 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хорог |
Пункт назначения |
Сталинабад |
Начальный пункт маршрута |
Хорог |
Конечный пункт маршрута |
Сталинабад |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла по причине нарушения пилотом наставления по летной службе §52 и 442 п. «д» и «е», выразившееся в срезании угла трассы по высокогорной местности с недостаточным запасом высоты, без учета нисходящих потоков воздуха в середине дня при образовании мощно-кучевой облачности и сквозняков по ущельям. Вследствие недостатка превышения над хребтом самолет был брошен о скалу нисходящими потоками воздуха с северной стороны хребта с работающим мотором и потерпел катастрофу. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|