|
|
|
Катастрофа По-2Л Туркменского управления ГВФ в районе озера Ала-Тепе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 апреля 1945 г.
Время: 10:25
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, район оз. Ала-Тепе, 35 км сев. Кара-Богаз-Гола
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-П692
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 226 авиаотряда Туркменского управления ГВФ выполнял почтово-пассажирский рейс по маршруту Красноводск - Сартас. На борту находилось 6 кг почты, 1 пассажир (районный прокурор) и пилот, который находился на борту для провозки по трассе и ознакомления с посадочной площадкой Сартас. Взлет в Красноводске произведен в 07:00 мск. Самолет в Сартас не прибыл и в Красноводск не вернулся. На следующий день он обнаружен с воздуха в заливе Кара-Богаз-Гол в районе озера Ала-Тепе (35 км севернее Кара-Богаз-Гола в воде на расстоянии 400 м от берега. Трупы обоих пилотов прибило к берегу на расстоянии 200 м друг от друга. Пассажир, легко раненый, доплыл до берега и направился в рыбацкий поселок за помощью. По его показаниям, у места катастрофы мотор стал работать очень тихо, самолет снизился, после чего поднялся вверх, шум мотора увеличился. Затем стало опять тихо. С правой стороны пассажир увидел черный дым. Самолет со свистом начал падать. При падении пассажир потерял сознание и очнулся в кабине по грудь в воде. Оба пилота также находились на своих местах по грудь в воде. Пилотировавший пилот был тяжело ранен, находился некоторое время в сознании и мог разговаривать. Другой пилот не подавал признаков жизни. Катастрофа произошла в 08:25 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-П692 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1941 |
Заводской номер ВС |
0760 |
Наработка ВС (часы) |
3645 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1611287 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноводск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Красноводск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Причину катастрофы установить не представилось возможным, так как пилот погиб, пассажир не смог дать пояснений, а самолет находится на глубине 2 м в вязком грунте.
2) Наиболее вероятной причиной катастрофы является отказ мотора через 1 час 20 минут полета на высоте 500-600 м (возможно, закончился бензин в верхнем баке). Пилот при левом развороте к берегу держал чрезмерно малую скорость и, перекрывая бензокран на нижний бак, совсем потерял скорость. Вследствие этого имевший заднюю центровку самолет перешел в левый штопор (что также подтверждается степенью разрушения самолета - разрушена больше левая сторона и удар об воду был лобовым, не соответствующим нормальному планированию).
Предположительными причинами отказа мотора могли быть:
1) Выработка бензина из верхнего бака.
2) Неправильное пользование подогревом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|