Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Туркменского управления ГВФ в районе озера Ала-Тепе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 апреля 1945 г.
Время:  10:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, район оз. Ала-Тепе, 35 км сев. Кара-Богаз-Гола
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-П692
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 226 авиаотряда Туркменского управления ГВФ выполнял почтово-пассажирский рейс по маршруту Красноводск - Сартас. На борту находилось 6 кг почты, 1 пассажир (районный прокурор) и пилот, который находился на борту для провозки по трассе и ознакомления с посадочной площадкой Сартас. Взлет в Красноводске произведен в 07:00 мск. Самолет в Сартас не прибыл и в Красноводск не вернулся. На следующий день он обнаружен с воздуха в заливе Кара-Богаз-Гол в районе озера Ала-Тепе (35 км севернее Кара-Богаз-Гола в воде на расстоянии 400 м от берега. Трупы обоих пилотов прибило к берегу на расстоянии 200 м друг от друга. Пассажир, легко раненый, доплыл до берега и направился в рыбацкий поселок за помощью. По его показаниям, у места катастрофы мотор стал работать очень тихо, самолет снизился, после чего поднялся вверх, шум мотора увеличился. Затем стало опять тихо. С правой стороны пассажир увидел черный дым. Самолет со свистом начал падать. При падении пассажир потерял сознание и очнулся в кабине по грудь в воде. Оба пилота также находились на своих местах по грудь в воде. Пилотировавший пилот был тяжело ранен, находился некоторое время в сознании и мог разговаривать. Другой пилот не подавал признаков жизни. Катастрофа произошла в 08:25 мск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-П692
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1941
Заводской номер ВС 0760
Наработка ВС (часы) 3645
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1611287


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноводск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Красноводск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Причину катастрофы установить не представилось возможным, так как пилот погиб, пассажир не смог дать пояснений, а самолет находится на глубине 2 м в вязком грунте.
    2) Наиболее вероятной причиной катастрофы является отказ мотора через 1 час 20 минут полета на высоте 500-600 м (возможно, закончился бензин в верхнем баке). Пилот при левом развороте к берегу держал чрезмерно малую скорость и, перекрывая бензокран на нижний бак, совсем потерял скорость. Вследствие этого имевший заднюю центровку самолет перешел в левый штопор (что также подтверждается степенью разрушения самолета - разрушена больше левая сторона и удар об воду был лобовым, не соответствующим нормальному планированию).
    Предположительными причинами отказа мотора могли быть:
    1) Выработка бензина из верхнего бака.
    2) Неправильное пользование подогревом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.