Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Siebel Si-204 Управления Полярной авиации ГУСМП в Красноярске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 октября 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, район а/д Осоавиахима г. Красноярска
Тип ВС:  Siebel Si-204
Регистрация ВС:  СССР-Н372
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути
 


Описание
    25 сентября 1945 года эксплуатация самолета в Енисейской авиагруппе УПА ГУСМП прекращена из-за ненормальной работы правого мотора и неудовлетворительного состояния воздушных винтов. Самолет был перегнан на аэродром Осоавиахима г. Красноярск, но ввиду большого объема работ и удаленности сухопутного аэродрома от ремонтной базы было решено перегнать его летом на аэродром на расположенном поблизости на реке Енисей о-ве Молокова. 17 октября пилот Смирнов без разрешения командира авиагруппы выполнил на этом самолете два полета для тренировки пилотов и произвел посадку на косе о-ва Молокова для подготовки самолета к зимней эксплуатации.
    19 и 20 октября пилот вновь производил на этом самолете тренировку пилотов. 20 октября после окончания тренировочных полетов на аэродроме Осоавиахима был организован обед с выпивкой. После обеда пилот решил перегнать самолет на о. Молокова, на что получил разрешение от инженера авиагруппы и от начальника аэродрома. Пилотом на борт была взята пассажирка - заведующая столовой.
    Подготовка к полету и сам полет протекали в обстановке полной бесконтрольности со стороны командного состава. Через 3-4 минуты после взлета, в момент нахождения самолета над о-вом Молокова, когда пилот уже готовился заходить на посадку, на правом моторе показались дым и пламя, обороты мотора стали падать. Пилот развернулся влево, в сторону аэродрома Осоавиахима. В районе этого аэродрома правый мотор окончательно встал. Дав полный газ левому мотору, пилот стал левым разворотом заходить на посадку, стараясь совершать ее строго против ветра. Самолет шел со снижением, несмотря на маленькую загрузку и увеличение режима работы левого мотора. На высоте 10-20 м, при левом крене, были выпущены шасси. Самолет резко потерял высоту и, задев забор ветеринарного пункта в районе кирпичного завода, упал на землю. Пилот погиб, бортмеханик и пассажирка получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Siebel Si-204
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н372
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Отсутствие организации и порядка в а/п Красноярск неудовлетворительное руководство летной работой со стороны командира авиагруппы и бесконтрольность работы летного состава.
    2) Недисциплинированность пилота, самовольно решившего производить тренировочные полеты на неисправном самолете, снятом с эксплуатации, допустившего на борт постороннее лицо и употреблявшего перед полетом спиртные напитки.
    3) Растерянность пилота, который в результате неправильных действий не смог произвести посадку на аэродроме Осоавиахима, хотя для этого имел все возможности.
    4) Допуск к эксплуатации самолета при отсутствии технического описания самолета и мотора, что отрицательно сказывалось на освоении материальной части экипажем.
    5) Незнание экипажем летно-технических данных Си-204 и недостаточная летная подготовка, особенно к одномоторным полетам.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.