Экипаж 6 транспортного авиаотряда Туркменского управления ГВФ выполнял рейс Ашхабад - Алма-Ата через Чарджоу и Ташкент для перегонки самолета в ремонт на АРМ-405. После взлета в а/п Ашхабад полет в течение двух часов на высоте 800 м проходил нормально. В районе ст. Репетек правый мотор сильно затряс. Через 5-7 минут давление масла правого мотора упало до нуля и мотор был выключен. Полет до Чарджоу продолжался на форсированном режиме двух моторов с набором высоты 1100 м. Посадку экипаж производил без круга, с прямой. При этом недолет дважды исправлялся подтягиванием на моторах. Не видя посадочной «Т» и садясь против солнца, пилот не смог уточнить расчет на посадку. Решив, что садится с перелетом и выкатится за пределы летного поля, он ушел на второй круг. Набрав высоту 80-100 м, пилот пытался развернуться в сторону работающего левого мотора. Самолет потерял высоту и скорость. Пилот дал команду запустить неисправный третий мотор. Мотор не запустился. Выполняя полет на малой высоте в зоне препятствий, командир корабля с техникой пилотирования не справился, окончательно потерял высоту и в 4 км от аэродрома ударился об арык, деревья, снёс шасси, закрылки и элероны и упал на землю. Крайние моторы оторвались. Экипаж и пассажиры невредимы, самолет восстановлению не подлежит. АП произошло в 15:15 мск.
|