Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ю-52 Таджикского управления ГВФ в районе Сталинабада
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 января 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, горы Рангон, юго-восточнее Сталинабада (Душанбе)
Тип ВС:  Junkers Ju-52
Регистрация ВС:  СССР-Л46
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 8 транспортно-авиационного отряда Таджикского управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Сталинабад - Куляб и обратно. Загрузка самолета состояла из 2132 кг керосина. После нормального взлета в а/п Сталинабад и набора высоты самолет лег на курс. Через 20 минут после взлета на борту самолета возник пожар. Очевидцы видели черный дым, а затем пламя с правой плоскости. Экипаж развернулся на обратный курс, но на правой плоскости начали взрываться бензобаки. Самолет перешел в пикирование и ударился о скалы гор Рангон юго-восточнее Сталинабада, взорвался и полностью сгорел. Экипаж погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers Ju-52
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л46
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 6053
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 70060 66289 70151


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сталинабад
Пункт назначения Куляб
Начальный пункт маршрута Сталинабад
Конечный пункт маршрута Куляб


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная инспекция ГВФ не согласилась с выводами комиссии Таджикского управления ГВФ, в которых основная вина возложена на экипаж, и передала дело на рассмотрение в НИИ ГВФ.
    Выводы комиссии НИИ ГВФ:
    1) Катастрофа произошла в результате возникновения пожара на правой плоскости самолета.
    2) Заключение начальника Таджикского управления ГВФ «Во время полета остановился правый мотор. Остановка мотора (предположительно) произошла по причине резкой дачи нормального газа или в связи с неправильным пользованием высотным корректором. При попытке запуска мотора в воздухе мотор воспламенился» - неправдоподобно.
    3) Возникновение пожара при остановке и запуске мотора в полете невероятно вследствие того, что винт мотора продолжает вращаться, а, следовательно, пламя, возникшее в карбюраторе, будет засасываться.
    4) Кроме того, из аварийных материалов видно, что задняя крышка мотора BMW-132, а также карбюратор, никаких следов обгорания не имеют, что также подтверждает отсутствие загорания на моторе.
    5) Возможной причиной возникновения пожара в полете могло быть повреждение подводящей бензомагистрали к карбюратору (между противопожарной перегородкой и мотором), вследствие чего бензин под давлением попал на выхлопной коллектор и воспламенился.
    6) Повреждение подводящей бензомагистрали могло произойти вследствие неправильного ее присоединения к штуцеру карбюратора при монтаже.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.