Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Волжского управления ГВФ в Чкаловской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 марта 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чкаловская (Оренбургская) область, район н.п. Зеркло Шарлыкского р-на
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Л775
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Волжское управление ГВФ
 


Описание
    4 самолета По-2 Чкаловского авиазвена Волжского управления ГВФ вылетели с а/д Чкалов в Шарлык с целью доставки пассажиров. Полет не был групповым, каждый пилот имел свое полетное задание, но самолеты шли в пределах видимости друг друга. Прогноз погоды по маршруту был летным. Пройдя 50 км от Чкалова (с 1938 по 1957 гг название г. Оренбург), пилоты встретили сильный туман, не предусмотренный прогнозом погоды. Шедший последним пилот сразу развернулся и возвратился в Чкалов. Шедший слева-сзади командир звена зашел вперед к остальным самолетам и, развернувшись на 180°, показал им сигнал о возвращении на базовый аэродром. Один из пилотов сигнал понял и пошел в направлении Чкалова, но по пути из-за ухудшения видимости произвел вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. Другой пилот вошел в туман. По заявлению жителей села Зеркло Шарлыкского района Чкаловской области, самолет кружился над селом около 30 минут, проходя из одного конца села в другой. Во время одного из таких заходов пилот снизился до высоты 2 м и пытался произвести посадку, но вследствие плохой видимости не смог этого сделать и снова набрал высоту, развернулся и опять стал снижаться. Самолет под углом, с работающим мотором, врезался в землю в 1,5 км юго-восточнее села. Пилот и один пассажир погиб, второй пассажир тяжело ранен.
    Комиссия установила, что ученик-наблюдатель метеостанции а/д Чкалов выдала прогноз погоды по а/п Куйбышев с 13 до 17 часов (небольшая облачность верхнего яруса, видимость 2-4 км, слабая дымка, ветер слабый, температура 7-10°С) за прогноз погоды по маршруту Чкалов - Пономаревка. По ее утверждению, якобы ей так сказал сделать погибший пилот. Пилоты принимали решение на вылет по этому прогнозу погоды.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л775
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.06.1945
Заводской номер ВС 943834
Наработка ВС (часы) 352
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4124332


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Волжское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Оренбург
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Оренбург
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении §55,56 наставления по летной службе;
    2) Неправильный прогноз погоды, выданный ученицей-наблюдателем не по тому маршруту, по которому она его получила.
    3) Плохая постановка летной службы в Чкаловском авиазвене.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.