Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Красноярского управления ГВФ в районе Ярцево
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июля 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, 12 км северо-западнее дер. Таньково
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Л1642
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 256 авиаотряда Красноярского управления ГВФ вылетел из Ярцево с летчиком-наблюдателем и пассажиром - заместителем директора Туруханского леспромхоза, для патрулирования лесов. После облета места лесного пожара он произвел посадку в дер. Ворогово и высадил пассажира. В деревне все трое распили пол-литра спирта. Зам. д-ра леспромхоза должен был выехать из Ворогово к месту сплава леса на лошадях. После совместной выпивки пилот предложил доставить его к месту сплава на самолете. Тот согласился. Пилот с пассажиром вылетел из Ворогово и произвел посадку на речную косу у места сплава. Затем он взлетел и вернулся в Ворогово, где взял на борт оставленного там летчика-наблюдателя и вторично прилетел на косу. На месте сплава был организован обед, за которым было выпито еще пол-литра перцовой водки. Пилот и особенно летчик-наблюдатель после обеда оказались в состоянии значительного алкогольного опьянения. Несмотря на предложения остаться отдохнуть, сразу же после обеда они вылетели в Ярцево.
    Полет в Ярцево происходил на недопустимо малой высоте и сопровождался воздушным хулиганством (горки, виражи, пикирование на людей). В 12 км северо-западнее дер. Таньково самолет под углом до 80° врезался в землю и погрузился в болото по вторую кабину. Оба летчика погибли.
    Комиссией обнаружено, что ручка второго ручного управления вставлена в своё гнездо, хотя при вылете с косы находилась закрепленной в гнездах на борту самолета. Ремни второго ножного управления сорваны. Из этого следует, что летчик-наблюдатель в нетрезвом состоянии вмешивался в управление и, по-видимому, старался перевести самолет в пикирование или упал на ручку управления. Так как полет проходил на небольшой высоте, то самолет с работающим мотором под большим углом врезался в землю.
    Случаи воздушного хулиганства пилота отмечались и в предыдущих его полетах, также как и попытки летчика-наблюдателя вмешаться в управление.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1642
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.06.1944
Заводской номер ВС 7630
Наработка ВС (часы) 682
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 391


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ярцево
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Ярцево


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Вылет экипажа в нетрезвом состоянии. Пилот в нетрезвом состоянии не сумел вывести самолет из пикирования, совершая полет на недопустимо малой высоте.
    2) Вмешательство в управление самолетом на малой высоте пьяного летчика-наблюдателя.
    3) Отсутствие необходимого руководства со стороны командования авиаотряда за работой пилота на оперативной точке.
    4) Отсутствие контроля за работой летчика-наблюдателя со стороны руководства «Лесоавиа».
    5) Преступно-халатное отношение к своим обязанностям начальника а/п Ярцево, скрывшего ранее ему известные факты пьянства и воздушного хулиганства со стороны пилота и летчика-наблюдателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.