|
|
|
Катастрофа По-2 Красноярского управления ГВФ в районе Ярцево |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 июля 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 12 км северо-западнее дер. Таньково
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Л1642
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 256 авиаотряда Красноярского управления ГВФ вылетел из Ярцево с летчиком-наблюдателем и пассажиром - заместителем директора Туруханского леспромхоза, для патрулирования лесов. После облета места лесного пожара он произвел посадку в дер. Ворогово и высадил пассажира. В деревне все трое распили пол-литра спирта. Зам. д-ра леспромхоза должен был выехать из Ворогово к месту сплава леса на лошадях. После совместной выпивки пилот предложил доставить его к месту сплава на самолете. Тот согласился. Пилот с пассажиром вылетел из Ворогово и произвел посадку на речную косу у места сплава. Затем он взлетел и вернулся в Ворогово, где взял на борт оставленного там летчика-наблюдателя и вторично прилетел на косу. На месте сплава был организован обед, за которым было выпито еще пол-литра перцовой водки. Пилот и особенно летчик-наблюдатель после обеда оказались в состоянии значительного алкогольного опьянения. Несмотря на предложения остаться отдохнуть, сразу же после обеда они вылетели в Ярцево.
Полет в Ярцево происходил на недопустимо малой высоте и сопровождался воздушным хулиганством (горки, виражи, пикирование на людей). В 12 км северо-западнее дер. Таньково самолет под углом до 80° врезался в землю и погрузился в болото по вторую кабину. Оба летчика погибли.
Комиссией обнаружено, что ручка второго ручного управления вставлена в своё гнездо, хотя при вылете с косы находилась закрепленной в гнездах на борту самолета. Ремни второго ножного управления сорваны. Из этого следует, что летчик-наблюдатель в нетрезвом состоянии вмешивался в управление и, по-видимому, старался перевести самолет в пикирование или упал на ручку управления. Так как полет проходил на небольшой высоте, то самолет с работающим мотором под большим углом врезался в землю.
Случаи воздушного хулиганства пилота отмечались и в предыдущих его полетах, также как и попытки летчика-наблюдателя вмешаться в управление.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1642 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.06.1944 |
Заводской номер ВС |
7630 |
Наработка ВС (часы) |
682 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
391 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ярцево |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Ярцево |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Вылет экипажа в нетрезвом состоянии. Пилот в нетрезвом состоянии не сумел вывести самолет из пикирования, совершая полет на недопустимо малой высоте.
2) Вмешательство в управление самолетом на малой высоте пьяного летчика-наблюдателя.
3) Отсутствие необходимого руководства со стороны командования авиаотряда за работой пилота на оперативной точке.
4) Отсутствие контроля за работой летчика-наблюдателя со стороны руководства «Лесоавиа».
5) Преступно-халатное отношение к своим обязанностям начальника а/п Ярцево, скрывшего ранее ему известные факты пьянства и воздушного хулиганства со стороны пилота и летчика-наблюдателя.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|