Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Узбекского управления ГВФ в Ургенче
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 мая 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Хорезмская область, Ургенч
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 239 авиаотряда Узбекского управления ГВФ прибыл в Хорезмскую область из а/п Нукус на работу. В 15:15 он вылетел из а/п Ургенч разбрасывать отравленную приманку против озимой совки на хлопковое поле, находящееся на окраине г. Ургенч.
    Выполняя бреющий полет на высоте 6-7 м по разбрасыванию приманки, пилот зацепил шасси телеграфные провода, проходящие поперек участка в его конце. Провода намотались на колеса. Самолет потянул за собой их оторванный кусок длиной 200-250 м, после чего провод обвился вокруг деревьев парка, над которым пролетал самолет. В результате он, потеряв скорость, упал на землю и загорелся. Пилот в тяжелом состоянии скончался в больнице.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 11595
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 19862


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ургенч
Пункт назначения Ургенч
Начальный пункт маршрута Ургенч
Конечный пункт маршрута Ургенч


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Нарушение пилотом наставления по летной службе, выразившееся в том, что он ограничился осмотром участка работ только с воздуха, не производя осмотр с земли, и произвольно нарушал установленную высоту полета 15 м до 6-7 м.
    2) Инженер по спецприменению авиаотряда поручил пилоту выполнять новый вид работ, не определив точно, где эти работы будут производиться, на каких участках и в каких условиях.
    3) Низкая требовательность к подчиненным и неудовлетворительный контроль за их работой со стороны и.о. командира 239 авиаотряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.