|
|
|
Катастрофа АП Узбекского управления ГВФ в Ургенче |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 мая 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Хорезмская область, Ургенч
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 239 авиаотряда Узбекского управления ГВФ прибыл в Хорезмскую область из а/п Нукус на работу. В 15:15 он вылетел из а/п Ургенч разбрасывать отравленную приманку против озимой совки на хлопковое поле, находящееся на окраине г. Ургенч.
Выполняя бреющий полет на высоте 6-7 м по разбрасыванию приманки, пилот зацепил шасси телеграфные провода, проходящие поперек участка в его конце. Провода намотались на колеса. Самолет потянул за собой их оторванный кусок длиной 200-250 м, после чего провод обвился вокруг деревьев парка, над которым пролетал самолет. В результате он, потеряв скорость, упал на землю и загорелся. Пилот в тяжелом состоянии скончался в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
11595 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
19862 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ургенч |
Пункт назначения |
Ургенч |
Начальный пункт маршрута |
Ургенч |
Конечный пункт маршрута |
Ургенч |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Нарушение пилотом наставления по летной службе, выразившееся в том, что он ограничился осмотром участка работ только с воздуха, не производя осмотр с земли, и произвольно нарушал установленную высоту полета 15 м до 6-7 м.
2) Инженер по спецприменению авиаотряда поручил пилоту выполнять новый вид работ, не определив точно, где эти работы будут производиться, на каких участках и в каких условиях.
3) Низкая требовательность к подчиненным и неудовлетворительный контроль за их работой со стороны и.о. командира 239 авиаотряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|