Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Казахского управления ГВФ в Кустанайской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 февраля 1947 г.
Время:  13:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кустанайская область, район н.п. Ломоносовка
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К1027
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 286 авиаотряда Казахского управления ГВФ выполнял полет из а/п Кустанай на Викторовку. Взлет в а/п Кустанай произведен между 10:25 и 10:30. В задании на полет было разрешено производить полет на высоте не менее 200 м при видимости не менее 2 км.
    Прогноз погоды с 10 до 14 часов по маршруту Кустанай - Джетыгара предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая высотой 1000-600 м, временами возможно снижение волнами до 300-200 м, без осадков, видимость 6-10 км, ветер южной четверти 35-30 км/ч, в облаках обледенение. В пункте посадки погода предусматривалась та же.
    Самолет в Викторовку не прибыл. Самолет обнаружен 4 марта в районе села Ломоносовка (55 км юго-западнее Кустаная) местными жителями. Пилот и пассажир погибли. Удар большой силы произошел на совершенно ровном поле в крутом правом штопоре. Самолет полностью разрушен. Бортовые часы остановились на 13:17 местного времени, то есть, через 42-47 минут полета.
    По показаниям очевидцев, в районе Ломоносовки погода была пасмурная, с низкой облачностью. К 11-12 часам мск подул сильный юго-западный ветер, а позже начался снегопад и сильная метель с плохой видимостью.
    Комиссия пришла к заключению, что пилот следовал на высоте 600 м между облачностью по составленному им плану полета. Имея данные прогноза, что нижний слой облачности идет волнами и имеет разрывы, пилот надеялся произвести снижение в разрыве облачности. Подойдя по расчету к району Викторовки, он начал пробивать облачность, предполагая выйти из нее на высоте не менее 200 м. Поскольку пилот не учел сильный ветер, уменьшавший путевую скорость, снижение производилось в районе Ломоносовки, расположенной на линии пути на Викторовку. В этом районе имелась прифронтовая полоса резко выраженного холодного фронта. При пробивании облаков самолет попал в сильную болтанку. Пилот не справился с самолетовождением, потерял пространственную ориентировку, сорвался в штопор и не смог из него вывести самолет. Общий белый фон места падения самолета сильно способствовал потере пространственного положения пилотом и препятствовал выводу из штопора при выходе из облаков, даже при наличии запаса высоты в 200 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1027
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС май 1946 г.
Заводской номер ВС 0170
Наработка ВС (часы) 626
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4124002


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кустанай
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Кустанай
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основными причинами катастрофы явились:
    а) недисциплинированность пилота, не принявшего своевременного решения на возврат на аэродром вылета при встрече с плохой погодой;
    б) отсутствие должного контроля за предполетной подготовкой со стороны командира звена. План полета, составленный пилотом без учета метеообстановки на маршруте, не был проверен и исправлен командиром звена;
    в) отсутствие должной воспитательной работы со стороны командира авиаотряда, который не привил летному составу правило обязательного возврата или прекращения полета в случае встречи с погодой ниже установленного минимума;
    г) халатное отношение старшего диспетчера а/п Кустанай, который не проверил план полетов;
    д) нарушение начальником а/п Кустанай приказа начальника ГУ ГВФ, выразившееся в том, что он передоверил выпуск самолета ст. диспетчеру.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.