|
|
|
Катастрофа По-2С Казахского управления ГВФ в Кустанайской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 февраля 1947 г.
Время: 13:17
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кустанайская область, район н.п. Ломоносовка
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К1027
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 286 авиаотряда Казахского управления ГВФ выполнял полет из а/п Кустанай на Викторовку. Взлет в а/п Кустанай произведен между 10:25 и 10:30. В задании на полет было разрешено производить полет на высоте не менее 200 м при видимости не менее 2 км.
Прогноз погоды с 10 до 14 часов по маршруту Кустанай - Джетыгара предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая высотой 1000-600 м, временами возможно снижение волнами до 300-200 м, без осадков, видимость 6-10 км, ветер южной четверти 35-30 км/ч, в облаках обледенение. В пункте посадки погода предусматривалась та же.
Самолет в Викторовку не прибыл. Самолет обнаружен 4 марта в районе села Ломоносовка (55 км юго-западнее Кустаная) местными жителями. Пилот и пассажир погибли. Удар большой силы произошел на совершенно ровном поле в крутом правом штопоре. Самолет полностью разрушен. Бортовые часы остановились на 13:17 местного времени, то есть, через 42-47 минут полета.
По показаниям очевидцев, в районе Ломоносовки погода была пасмурная, с низкой облачностью. К 11-12 часам мск подул сильный юго-западный ветер, а позже начался снегопад и сильная метель с плохой видимостью.
Комиссия пришла к заключению, что пилот следовал на высоте 600 м между облачностью по составленному им плану полета. Имея данные прогноза, что нижний слой облачности идет волнами и имеет разрывы, пилот надеялся произвести снижение в разрыве облачности. Подойдя по расчету к району Викторовки, он начал пробивать облачность, предполагая выйти из нее на высоте не менее 200 м. Поскольку пилот не учел сильный ветер, уменьшавший путевую скорость, снижение производилось в районе Ломоносовки, расположенной на линии пути на Викторовку. В этом районе имелась прифронтовая полоса резко выраженного холодного фронта. При пробивании облаков самолет попал в сильную болтанку. Пилот не справился с самолетовождением, потерял пространственную ориентировку, сорвался в штопор и не смог из него вывести самолет. Общий белый фон места падения самолета сильно способствовал потере пространственного положения пилотом и препятствовал выводу из штопора при выходе из облаков, даже при наличии запаса высоты в 200 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К1027 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
май 1946 г. |
Заводской номер ВС |
0170 |
Наработка ВС (часы) |
626 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4124002 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кустанай |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Кустанай |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основными причинами катастрофы явились:
а) недисциплинированность пилота, не принявшего своевременного решения на возврат на аэродром вылета при встрече с плохой погодой;
б) отсутствие должного контроля за предполетной подготовкой со стороны командира звена. План полета, составленный пилотом без учета метеообстановки на маршруте, не был проверен и исправлен командиром звена;
в) отсутствие должной воспитательной работы со стороны командира авиаотряда, который не привил летному составу правило обязательного возврата или прекращения полета в случае встречи с погодой ниже установленного минимума;
г) халатное отношение старшего диспетчера а/п Кустанай, который не проверил план полетов;
д) нарушение начальником а/п Кустанай приказа начальника ГУ ГВФ, выразившееся в том, что он передоверил выпуск самолета ст. диспетчеру.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|