|
|
|
Катастрофа АП Казахского управления ГВФ в районе Каратобе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 июля 1947 г.
Время: 21:30
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Западно-Казахстанская область, 2 км юго-восточнее колхоза Бис-Оба
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А1559
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
17 июня 1947 г пилот 244 авиаотряда Уральского звена Казахского УГА вылетел с авиатехником из а/п Уральск в Каратобе Западно-Казахстанской области для АХР по борьбе с саранчой. Прибыв на оперативную точку, они приступили к работам. 27 июня пилот для замены мотора вылетел в Уральск, откуда вернулся 29 июня, взяв без разрешения начальника аэропорта свою жену.
4 июля после 16-ти производственных полетов в колхозе «Умтул» пилот перелетел в Каратобе. Там на квартире прилетевшего с ним начальника саранчового участка был организован обед с распитием водки. Выпивка задержала вылет и начало работ на оперативной точке колхоз «Бис-Оба». Затем пилот все же решил туда перелететь и при перелете покатать двух участников выпивки. В 21:10, через 26 минут после захода солнца, посадив двух пассажиров в третью кабину, пилот произвел взлет. Через 20 минут полета, прибыв в район посадочной площадки, пилот в полной темноте пошел на посадку. Потеряв землю, под углом 35°, с работающим мотором, пилот ударился о землю. Самолет разрушился и сгорел. Все трое погибли. Катастрофа произошла в 2 км юго-восточнее колхоза «Бис-Оба».
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1559 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
630610 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
17348 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Преступная недисциплинированность пилота, выразившаяся в выпивке и катании в нетрезвом состоянии пассажиров, вылете после захода солнца и полете в темноте.
2) Плохой контроль со стороны командира 244 авиаотряда работы пилота на оперативной точке.
3) Начальник а/п Уральск не поставил в известность командование о самовольном вылете пилота с женой.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|