Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Якутского управления ГВФ в Хабаровском крае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 февраля 1948 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, 70 км северо-северо-восточнее Курун-Уряха
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К788
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 234 авиаотряда спецприменения Якутского управления ГВФ выполнял почтово-пассажирские рейс по маршруту Якутск - Усть-Мая - Курун-Урях - Югоренок - Усть-Мая - Якутск. Прибыв 31 января в Курун-Урях, пилот остался на ночевку.
    1 февраля пилот вылетел в Югоренок, имея на борту двух взрослых пассажиров и одного грудного ребенка. После взлета он сделал три круга над аэродромом. Через 1 час 15 минут полета возникли перебои в работе мотора, а еще через 15 минут произошла его остановка из-за полной выработки бензина. Пытаясь произвести вынужденную посадку в горной долине в 70 км северо-северо-восточнее Курун-Уряха, пилот зацепил деревья. Самолет в перевернутом положении упал на лед замерзшего лесного ручья, притока реки Тур. Пассажир погиб от удара головой о конструкцию самолета и своим телом задавил 10-ти месячного ребенка, находившегося на руках у матери - второй пассажирки. Пилот получил переломы. Пассажирка не пострадала.
    2 февраля место катастрофы обнаружено с воздуха, 3 февраля пилот и пассажирка вывезены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К788
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 943903
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4126183


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Курун-Урях
Пункт назначения Югоренок
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Якутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в:
    - не составлен навигационный план полета, вследствие чего не учтены направление и сила ветра и произведен вылет без положенного запаса горючего;
    - встретив в пути сильный ветер и возникшие за 15 минут до остановки мотора перебои в его работе, не принял мер к возврату в пункт вылета или вынужденной посадке с подбором площадки;
    - не учел расход бензина на прогрев мотора и выполнение трех кругов над аэродромом Курун-Урях
    2) Пилот поверхностно знал матчасть, думая, что расход горючего составляет 22 кг/ч, тогда как расход горючего составляет 25 кг/ч.
    3) Начальник а/п Курун-Урях не проверил подготовку пилота (и еще двух вылетающих пилотов по тому же маршруту) к полету и выпустил их без навигационного плана полетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.