|
|
|
Катастрофа С-47 10-й ГАТД ГВФ в районе Молодечно |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 ноября 1944 г.
Время: 17:30
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, а/д Буйля, 19 км восточнее Молодечно
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л835
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 10-ая ГАТД ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 1-го авиатранспортного Херсонского полка 10-й ГАТД выполнял полет с Московского Центрального аэродрома по маршруту Москва - Смоленск - Минск - Люблин. Взлет произведен в 13:30. На борту находилось 10 пассажиров и 1540 кг груза. Полет был разрешен только до Смоленска ввиду неясности состояния погоды далее по маршруту. После посадки в Смоленске разрешалось продолжить полет после уточнения состояния погоды до Минска. Командир корабля, идя визуально, на Смоленск не попал, а прошел южнее и вышел на а/д Орша. Погода далее по маршруту все ухудшалась, но командир, вопреки заданию, запросив и получив погоду Минска за 15:40 (облачность 10 баллов высотой 100 м, видимость 2 км) и разрешение Минска на прием самолета, продолжил полет до Минска. В результате в условиях низкой облачности и плохой видимости он потерял ориентировку, на Минск не вышел, а случайно вышел на недействующий а/д Буйля (19 км восточнее Молодечно). Пройдя над аэродромом несколько кругов, в 17:30 командир корабля начал производить посадку. При посадке на большой скорости с неполностью убранным газом самолет стукнулся колесами о землю, сделал небывалый в авиации козел, пролетев после козла 600 м, и вторично коснулся земли. Пробежав по земле 100-110 м, самолет врезался в капонир зенитной установки и стал на нос. Вероятно (хотя бортмеханик это отрицает), тот без команды командира корабля помогал исправить козел моторами, что усугубило положение и привело к выкату за границу посадочной полосы.
У самолета смят нос по 5-ый шпангоут, деформирована левая моторама, погнуты оба винта. 8 пассажиров получили легкие ушибы. Один пассажир, фельдъегерь НКВД СССР, погиб от удара головой о груз. Самолет подлежит восстановлению на месте происшествия.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
10 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л835 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
9427 (43-23565) |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Р-135206 Р-135183 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
10-ая ГАТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Пункт назначения |
Минск (Минск-1) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Конечный пункт маршрута |
Люблин |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Недисциплинированность командира корабля, не выполнившего задания о посадке в Смоленске.
2) Потеря ориентировки в сложных метеоусловиях при отсутствии приводных радиосредств.
3) Подача на борт диспетчерами а/п Минск неверной фактической погоды и разрешения на прием при неблагоприятных метеоусловиях (фактическая высота облачности 40,-50 м, горизонтальная видимость менее 1 км).
4) Ошибки командира корабля в технике пилотирования в сложных метеоусловиях, приведшие к заходу на большой скорости.
5) Выпуск самолета из Москвы по радиофицированному минимуму, тогда как аэродромы Смоленск и Минск радиосредствами не обеспечены.
6) Выпуск в полет неслетанного экипажа при сложных метеоусловиях.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|