Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Дальневосточного управления ГВФ в Тыгде
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 октября 1947 г.
Время:  12:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, Тыгда
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Л1532
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 247 авиаотряда спецприменения Дальневосточного управления ГВФ выполнял полет по маршруту Свободный - Тыгда. Прибыв в Тыгду в 08:45, пилот взял на борт заместителя командира 13 авиатранспортного отряда с целью его доставки в аэропорты Аяк и Октябрьский для определения их годности к приему самолетов Ли-2.
    В 09:20 пилот вылетел в Аяк. Подойдя к Аяку на высоте 250-300 м, пилот произвел два-три боевых разворота, после чего сделал один виток штопора, при выводе из штопора спикировал и в 10:10 произвел посадку. Начальник а/п Аяк сказал пилоту, что доложит о его воздушном хулиганстве. Пилот попросил его не делать этого, сказав, что больше хулиганить не будет.
    В 10:20 пилот с зам. к-ра 13 АТО вылетел в Октябрьский, где произвел посадку в 11:00. Перед посадкой он также на высоте 250-300 м произвел два-три глубоких виража. После посадки и осмотра аэродрома прибывшие отправились на ужин, затем легли спать в гостинице аэропорта.
    Утром зам. к-ра 13 АТО попросил оставить в задней кабине ручку управления. При взлете в 04:20 мск пилот находился в передней кабине, зам. к-ра 13 АТО находился в задней кабине.
    В 06:30 самолет появился над а/д Тыгда на высоте 700-900 м, произвел два переворота через крыло, перешел в левый штопор, сделал шесть-семь витков и врезался в землю. Пилот находился в задней кабине, зам. к-ра 13 АТО - в передней кабине. Оба были привязаны ремнями. Это свидетельствует о том, что где-то по пути они производили посадку и поменялись местами, что также подтверждается временем полета из Октябрьского до Тыгды 2 часа 10 минут вместо расчетного времени 1 час 30 минут - 1 час 40 минут. Пилот скончался в больнице Тыгды через 4 часа после происшествия. Зам. к-ра 13 АТО скончался в больнице Хабаровска на следующий день в 16:45 мск.
    По заключению комиссии, самолет ударился о землю в положении его выхода из штопора на скорости, не обеспечивающей эффективного действия рулями.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1532
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.09.1945
Заводской номер ВС 11163
Наработка ВС (часы) 701
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 17926


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Октябрьский
Пункт назначения Тыгда
Начальный пункт маршрута Октябрьский
Конечный пункт маршрута Тыгда


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы явилась недисциплинированность пилота и зам. к-ра 13 АТО, выразившаяся в самовольном выполнении фигуры высшего пилотажа - штопора над а/д Тыгда. Зам к-ра 13 АТО, являясь старшим по должности, не только не пресек воздушного хулиганства пилота, но и сам принял в нем участие.
    2) Летно-техническая безграмотность пилота и зам. к-ра 13 АТО, которые не учли запаздывания и осадки самолета при выходе его из пяти-шести витков штопора, вследствие чего вывод из штопора производился поздно.
    3) Отсутствие должной дисциплины в 247 АО и 13 АТО.
    4) Попустительство со стороны начальников аэропортов в отношении нарушителей летной дисциплины.
    5) Плохая дисциплина в 13 АТО.
    6) Необеспеченность руководством летной работой со стороны зам. начальника управления по летной части.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.