Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-124-100 'Руслан' а/к Авиастар близ Кермана (Иран)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 ноября 1993 г.
Время:  19:04
Страна:  Иран
Место происшествия:  35 км восточнее Кермана
Тип ВС:  Ан-124-100
Регистрация ВС:  RA-82071
Авиакомпания:  Авиастар
Рейс:  АТЛ-051
 


Описание
    Ан-124 возвращался без груза после выполнения своего первого коммерческого рейса. Полет самолета по маршруту Дубай-Керман проходил в соответствии с планом полета с выходом на VOR Керман. В процессе маневрирования в зоне ожидания аэродрома Керман и захода на посадку экипаж давал противоречивую информацию о своем местонахождении. При этом он не выполнил схему полета в зоне ожидания, допустил отклонение от установленной схемы с уходом на север до 47 км в процессе снижения с 8 200 до 5 200 м при видимости на ВПП 34 менее установленной для данной схемы захода на посадку, следуя курсом от аэропорта. На удалении 45 км был начат разворот на обратный курс, снижение продолжено до 3 300 м. После прохода аэродрома экипаж начал разрешенное снижение с 3 300 м, но не выполнил стандартный разворот и вышел из схемы захода, продолжив полет в сторону гор высотой до 4 100 м в темное время суток (с уклонением к югу от аэропорта на 43,5 км. Через 4 минуты при выполнении левого разворота на посадочный курс на высоте менее безопасной сработал задатчик опасной высоты радиовыотомера. КВС приступил к набору высоты. Примерно через минуту, на скорости 385 км/ч, самолет столкнулся со склоном горы на высоте 3 400 м, разрушился и загорелся. Ранее полетов на горный аэродром Керман экипаж не выполнял.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 14 14
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 17


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-124-100
Регистрационный номер (id) ВС RA-82071
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1993
Заводской номер ВС 07-04
Наработка ВС (часы) 116
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса АТЛ-051
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Авиастар
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Дубай
Пункт назначения Керман
Начальный пункт маршрута Дубай
Конечный пункт маршрута Ташкент (Южный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия установила, что в процессе выполнения снижения с эшелона для захода на посадку экипаж неправильно принял решение на заход по схеме АЛМЕК-1А (ошибочно предложенный диспетчером аэродрома Керман с нарушением метеоминимума); допустив ошибку в определении своего местонахождения при заходе на посадку (доклад "Следую на VOR Керман", в то время как самолет фактически удаляется от VOR); не выдерживал установленную для данной схемы скорость и время полета.
    Предположительно, экипаж не использовал бортовой радиолокатор в режиме "горы", допустил ошибку в определении своего местоположения из-за измененной на 180° стрелочной индикации текущего значения пеленга маяка VOR на ПНП, а также большого (более года) перерыва в полетах на МВЛ на самолете Ан-124-100. При обслуживании воздушного движения диспетчер аэродрома Керман не отреагировал на противоречивые сообщения экипажа, переданные с интервалом 9 сек. ("Наше удаление 20 миль" и "Стою в зоне над Керманом") и предложил экипажу схему захода на посадку с нарушением минимума.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.