 |
 |
 |
Катастрофа Ан-124-100 'Руслан' а/к Авиастар близ Кермана (Иран) |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 ноября 1993 г.
Время: 19:04
Страна: Иран
Место происшествия: 35 км восточнее Кермана
Тип ВС: Ан-124-100
Регистрация ВС: RA-82071
Авиакомпания: Авиастар
Рейс: АТЛ-051
|
|
|
 |
|
Описание |
Ан-124 возвращался без груза после выполнения своего первого коммерческого рейса. Полет самолета по маршруту Дубай-Керман проходил в соответствии с планом полета с выходом на VOR Керман. В процессе маневрирования в зоне ожидания аэродрома Керман и захода на посадку экипаж давал противоречивую информацию о своем местонахождении. При этом он не выполнил схему полета в зоне ожидания, допустил отклонение от установленной схемы с уходом на север до 47 км в процессе снижения с 8 200 до 5 200 м при видимости на ВПП 34 менее установленной для данной схемы захода на посадку, следуя курсом от аэропорта. На удалении 45 км был начат разворот на обратный курс, снижение продолжено до 3 300 м. После прохода аэродрома экипаж начал разрешенное снижение с 3 300 м, но не выполнил стандартный разворот и вышел из схемы захода, продолжив полет в сторону гор высотой до 4 100 м в темное время суток (с уклонением к югу от аэропорта на 43,5 км. Через 4 минуты при выполнении левого разворота на посадочный курс на высоте менее безопасной сработал задатчик опасной высоты радиовыотомера. КВС приступил к набору высоты. Примерно через минуту, на скорости 385 км/ч, самолет столкнулся со склоном горы на высоте 3 400 м, разрушился и загорелся. Ранее полетов на горный аэродром Керман экипаж не выполнял.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
14 |
14 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-124-100 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-82071 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1993 |
Заводской номер ВС |
07-04 |
Наработка ВС (часы) |
116 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
АТЛ-051 |
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Авиастар |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Дубай |
Пункт назначения |
Керман |
Начальный пункт маршрута |
Дубай |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент (Южный) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия установила, что в процессе выполнения снижения с эшелона для захода на посадку экипаж неправильно принял решение на заход по схеме АЛМЕК-1А (ошибочно предложенный диспетчером аэродрома Керман с нарушением метеоминимума); допустив ошибку в определении своего местонахождения при заходе на посадку (доклад "Следую на VOR Керман", в то время как самолет фактически удаляется от VOR); не выдерживал установленную для данной схемы скорость и время полета.
Предположительно, экипаж не использовал бортовой радиолокатор в режиме "горы", допустил ошибку в определении своего местоположения из-за измененной на 180° стрелочной индикации текущего значения пеленга маяка VOR на ПНП, а также большого (более года) перерыва в полетах на МВЛ на самолете Ан-124-100. При обслуживании воздушного движения диспетчер аэродрома Керман не отреагировал на противоречивые сообщения экипажа, переданные с интервалом 9 сек. ("Наше удаление 20 миль" и "Стою в зоне над Керманом") и предложил экипажу схему захода на посадку с нарушением минимума.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|