Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Туркменского управления ГВФ в районе колодца Кара-Иман
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 мая 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, 18 км юго-восточнее колодца Кара-Иман
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3842
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ, 226 ао
 


Описание
    13 мая 1946 г пилот 226 авиаотряда Туркменского управления ГВФ с авиатехником прибыл в Казанджик и на следующий день производил полеты с директором совхоза «Туркмен-Каракуль» к колодцам Янджа и Узбой на изыскание пастбищ. Из-за недостатка времени пилот остался но ночевку на ферме колодца Янджа. 15 мая пилот вернулся в Казанджик и в 10:00 с двумя пассажирами (директором совхоза и зав. фермой) и 10 кг груза (вода и продукты) вылетел на просмотр пастбищ в район колодцев Каймат и Кара-Иман. Полет проходил в простых метеоусловиях.
    В Казанджик самолет не вернулся. Организованными поисками самолет найден в 13 часов 254 мая в 18 км юго-восточнее колодца Кара-Иман. Пилот погиб на месте при ударе в отвесном пикировании мотором на ровной площадке. Зав. фермой получил перелом правой ноги, директор совхоза - ушибы правого плеча и грудной клетки. До 18 мая они вместе оставались у самолета. 18 мая директор совхоза ушел на поиски помощи в направлении колодца Каймат. Пройдя в 2 км восточнее колодца, он прошел по пустыне еще 50 км и приблизительно 21-22 мая умер без воды и пищи. Тело найдено местными жителями 28 мая. При нем была найдена записка, в которой он объяснял причины происшествия и описывал дальнейшие события. Он указывал, что запасы воды при катастрофе разлились, а продукты «украли» (либо перед полетом из самолета, либо сурки). Он питались семенами пустынных растений. Уйдя от самолета без воды и пищи, он в пути пил свою мочу и шёл, пока не выбился из сил от голода и обезвоживания, пройдя всего около 70 км. Зав. фермой умер у самолета. Он также вел записи, которые с каждым днем становились всё путанее и прекратились 23 мая.
    У самолета найдено разбитое двуствольное охотничье ружье. При осмотре центроплана обнаружен прострел из двух стволов нижней и верхней перкалевой обшивки.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3842
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 317108
Наработка ВС (часы) 812
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1617399


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ, 226 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы:
    1) По показаниям жены директора совхоза, тот взял с собой заряженное двуствольное ружье. За 1 час до полета пилот, зав. фермой и директор совхоза завтракали дома у последнего и за завтраком пили спирт. После вылета, через 1 час 30 минут полета, самолет видели на высоте 30-50 м западнее колодца Каймат в направлении полета на кол. Геоклен-Куюсы. По степени разрушения самолета установлено, что он падал с высоты не более 100 м.
    2) В 25-30 м от самолета обнаружены следы джейранов. Из записей директора совхоза можно установить, что пилот в погоне за джейранами делал крутые развороты и пикирования, а в это время директор совхоза стрелял по ним и прострелил центроплан. Пилот, не имея достаточной высоты, не успел вывести самолет из пике. Самолет ударился о землю с работающим мотором.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.