|
|
|
Катастрофа По-2 Туркменского управления ГВФ в районе колодца Кара-Иман |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 мая 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, 18 км юго-восточнее колодца Кара-Иман
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Л3842
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ, 226 ао
|
|
|
|
|
Описание |
13 мая 1946 г пилот 226 авиаотряда Туркменского управления ГВФ с авиатехником прибыл в Казанджик и на следующий день производил полеты с директором совхоза «Туркмен-Каракуль» к колодцам Янджа и Узбой на изыскание пастбищ. Из-за недостатка времени пилот остался но ночевку на ферме колодца Янджа. 15 мая пилот вернулся в Казанджик и в 10:00 с двумя пассажирами (директором совхоза и зав. фермой) и 10 кг груза (вода и продукты) вылетел на просмотр пастбищ в район колодцев Каймат и Кара-Иман. Полет проходил в простых метеоусловиях.
В Казанджик самолет не вернулся. Организованными поисками самолет найден в 13 часов 254 мая в 18 км юго-восточнее колодца Кара-Иман. Пилот погиб на месте при ударе в отвесном пикировании мотором на ровной площадке. Зав. фермой получил перелом правой ноги, директор совхоза - ушибы правого плеча и грудной клетки. До 18 мая они вместе оставались у самолета. 18 мая директор совхоза ушел на поиски помощи в направлении колодца Каймат. Пройдя в 2 км восточнее колодца, он прошел по пустыне еще 50 км и приблизительно 21-22 мая умер без воды и пищи. Тело найдено местными жителями 28 мая. При нем была найдена записка, в которой он объяснял причины происшествия и описывал дальнейшие события. Он указывал, что запасы воды при катастрофе разлились, а продукты «украли» (либо перед полетом из самолета, либо сурки). Он питались семенами пустынных растений. Уйдя от самолета без воды и пищи, он в пути пил свою мочу и шёл, пока не выбился из сил от голода и обезвоживания, пройдя всего около 70 км. Зав. фермой умер у самолета. Он также вел записи, которые с каждым днем становились всё путанее и прекратились 23 мая.
У самолета найдено разбитое двуствольное охотничье ружье. При осмотре центроплана обнаружен прострел из двух стволов нижней и верхней перкалевой обшивки.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3842 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1945 |
Заводской номер ВС |
317108 |
Наработка ВС (часы) |
812 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1617399 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Аэровизуальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ, 226 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1) По показаниям жены директора совхоза, тот взял с собой заряженное двуствольное ружье. За 1 час до полета пилот, зав. фермой и директор совхоза завтракали дома у последнего и за завтраком пили спирт. После вылета, через 1 час 30 минут полета, самолет видели на высоте 30-50 м западнее колодца Каймат в направлении полета на кол. Геоклен-Куюсы. По степени разрушения самолета установлено, что он падал с высоты не более 100 м.
2) В 25-30 м от самолета обнаружены следы джейранов. Из записей директора совхоза можно установить, что пилот в погоне за джейранами делал крутые развороты и пикирования, а в это время директор совхоза стрелял по ним и прострелил центроплан. Пилот, не имея достаточной высоты, не успел вывести самолет из пике. Самолет ударился о землю с работающим мотором.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|