Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Украинского управления ГВФ в Харьковской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июля 1946 г.
Время:  14:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Харьковская область, Барвенковский район, район х. Семиланная
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-Л3586
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 213 авиаотряда Украинского управления ГВФ выполнял полет по маршруту Харьков - Мариуполь и обратно. Взлет в а/п Мариуполь произведен в 11:47 с двумя пассажирами на борту.
    По показаниям очевидцев, самолет пролетел над хутором Семиланная Барвенковского района Харьковской области на высоте 100-200 м. После пролета хутора звук работы мотора усилился, самолет плавно начал набирать высоту и вдруг резко накренился влево, затем вправо, при этом из самолета выпал пассажир и чемодан. Самолет круто развернулся на 180° обратно направлению полета и в режиме пикирования под углом до 50° врезался в землю с работающим мотором. Катастрофа произошла в 14:00.
    Самолет обнаружен на следующий день. Пилот и один пассажир получили ранения. Второй пассажир, который был ненадежно привязан ремнем, погиб. Пилот в течение двух суток находился без сознания. Придя в себя, объяснить причину катастрофы он не смог.
    Ремень выпавшего пассажира был развязан. Второй пассажир после столкновения с землей находился в сознании и был привязан. Труп выпавшего пассажира находился в 140 м от места падения самолета. Выпавший чемодан находился в 45 м от места падения самолета и в 100 м от трупа.
    По показаниям оставшегося в живых пассажира, полет проходил вполне нормально. Затем мотор резко увеличил обороты и тут же провалился вниз. Второго пассажира с его чемоданом выбросило из самолета. Больше пассажир ничего вспомнить не смог.
    Материальная часть самолета до столкновения с землей находилась в исправном состоянии. Пилот был трезв, воздушного хулиганства в полете не проявлял.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3586
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.04.1945
Заводской номер ВС 287128
Наработка ВС (часы) 596
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 01920


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мариуполь
Пункт назначения Харьков
Начальный пункт маршрута Мариуполь
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия считает, что пилот после 2 часов 20 минут обратного полета из Мариуполя на высоте 150-200 м потерял сознание и в судорожном состоянии ввёл самолет в глубокий правый крен с низким разворотом на 180°, доходящим до положения переворота самолета через крыло, в результате чего последовала катастрофа. Наиболее вероятной причиной потери сознания пилотом в полете явилась полученная в годы Отечественной войны общая контузия.
    Тяжести происшествия способствовало то, что перед полетом пилот ненадежно пристегнул пассажира, для пристегивания которого длины ремня до замка не хватало. Пассажир жаловался, что ремень давит. Тогда пилот заделал лямку пояса за скобу защелки замка и завязал шпагатом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.