Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ю-52 Туркменского управления ГВФ в районе Дарвазы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 сентября 1946 г.
Время:  12:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, район Дарвазы
Тип ВС:  Junkers Ju-52
Регистрация ВС:  СССР-Л35
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 6 транспортного авиаотряда выполнял рейс по маршруту Ашхабад - Дарваза. Взлет в а/п Ашхабад произведен в 10:40 мск. На борту находилось 2 служебных пассажира и 2400 кг груза. Полет проходил в простых метеоусловиях. Через 1 час 25 минут полета самолет подошел к а/п Дарваза. Экипаж решил производить посадку без круга, с прямой, и шел со снижением на планирование, с предельно задней центровкой. Вследствие того, что командир корабля заранее полностью выпустил щитки на 40°, создался кабрирующий момент, который мог устраниться эффективным действием рулем глубины, но так как левая половина руля глубины вышла из управляемости вследствие выпадения нижнего болта, крепящего поперечную трубу с фланцем руля глубины, левый руль бездействовал. В момент подтягивания моторами кабрирующий момент самолета возрос и одной правой половины руля глубины было недостаточно для удержания нормального угла планирования. В результате самолет резко взмыл вверх и на высоте около 70-100 м потерял скорость, перевалился через левое крыло и в штопорном положении ударился о землю в пустынной местности в 1 км южнее а/д Дарваза. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 12:05 мск.
    После обслуживания по 200-часовому регламенту самолет налетал 7 часов 35 минут. Общий налет самолета в СССР - 3536 часов 45 минут. В полет самолет был выпущен с неправильно установленными гайками внутрь к фюзеляжу и с незаконтренными болтами крепления левого руля глубины, а также с большой разработкой нижнего отверстия фланца трубы. В результате нижний болт в полете выпал, о чем свидетельствует потертость нижнего фланца трубы и руля глубины в местах соединения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers Ju-52
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л35
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 6445
Наработка ВС (часы) 3536
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 59247 69713 73231


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ашхабад
Пункт назначения Дарваза
Начальный пункт маршрута Ашхабад
Конечный пункт маршрута Дарваза


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является потеря продольной управляемости самолета в момент планирования на посадку вследствие выхода из управляемости левой половины руля глубины из-за выпадения нижнего болта крепления фланца поперечной трубы.
    2) Нарушение наставления по летной службе командиром корабля, выразившееся в заходе на посадку без круга, что не дало возможности произвести правильный расчет на посадку и вызвало необходимость подтягивания моторами при полностью выпущенных щитках.
    3) Растерянность экипажа, который в момент подтягивания моторами, видя, что самолет выходит из угла планирования, не отдал штурвал стабилизатора на максимальный положительный угол атаки стабилизатора и не убрал обороты моторов.
    4) Отсутствие технического руководства и контроля за организацией приемки самолетов из ремонта и проведения предполетного осмотра самолетов экипажами и техническим составом в 6 транспортном авиаотряде Туркменского управления ГВФ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.