Экипаж 3 авиатранспортного Виленского полка 10-й ГАТД выполнял полет по маршруту Куйбышев - Саратов (Разбойщина). На борту находился один пассажир и 2089 кг груза.
Весь день а/п Куйбышев получал из Саратова резко меняющуюся и неустойчивую погоду. Тем не менее, метеослужба а/п Куйбышев выдала экипажу летный прогноз погоды, по которому он был выпущен в Саратов. Дежурный диспетчер а/п Куйбышев только через 1 час после вылета сообщил центральному аэродрому Саратов о вылете самолета на а/д Разбойщина (ныне а/д Саратов-Сокол). Дежурный диспетчер центрального аэродрома Саратов, получив это сообщение, не передала в а/п Разбойщина, что к ним летит самолет. Тем временем, аэропорты района Саратова, в том числе Разбойщина, были закрыты по метеоусловиям. Прогноз погоды по маршруту и по пункту посадки не оправдался по наличию штормовой погоды (тумана).
Командир корабля, прибыв в район Саратова, встретил низкую облачность с туманом. Несмотря на настойчивые попытки, связь с а/д Разбойщина экипажем установлена не была, так как начальник радиостанции эфир не прослушивал, занимаясь посторонними делами. Дежурный диспетчер центрального аэродрома Саратов, имея сообщение от радиооператора, что борт вызывает Разбойщину, не приняла мер по установке связи с самолетом и даче экипажу соответствующих указаний.
Командир корабля решения о возврате в а/п Куйбышев или посадке на площадки восточнее Саратова (а/д Энгельс) не принял, несмотря на достаточный запас горючего. Экипаж вышел на закрытый туманом Заводской аэродром (ныне Саратов-Южный), прошел точно над ним и на малой высоте продолжал полет по ложбине в направлении на а/д Разбойщина. По курсу полета имеется превышение местности более 200 м (полет проходил на высоте 150-170 м). Не учтя этого и встретив превышение местности, командир корабля начал интенсивный уход набором высоты и левым разворотом (по мнению части комиссии, это был стандартный разворот для захода на посадку на обнаруженный экипажем Заводской аэродром). Разворот выполнялся на высоте ниже окружающего рельефа местности. Потеряв скорость во время разворота, самолет упал на землю на склоне оврага Королев Сад в 4-5 км северо-западнее Заводского аэродрома, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажир погибли. Место падения находилось на 30-40 м ниже вершины оврага. Катастрофа произошла в 15:45. Фактическая видимость в данном районе составляла 800 м.
|