Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 10-й ГАТД ГВФ в районе Саратова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 января 1945 г.
Время:  15:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  район Саратова
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л866
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  10-ая ГАТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж 3 авиатранспортного Виленского полка 10-й ГАТД выполнял полет по маршруту Куйбышев - Саратов (Разбойщина). На борту находился один пассажир и 2089 кг груза.
    Весь день а/п Куйбышев получал из Саратова резко меняющуюся и неустойчивую погоду. Тем не менее, метеослужба а/п Куйбышев выдала экипажу летный прогноз погоды, по которому он был выпущен в Саратов. Дежурный диспетчер а/п Куйбышев только через 1 час после вылета сообщил центральному аэродрому Саратов о вылете самолета на а/д Разбойщина (ныне а/д Саратов-Сокол). Дежурный диспетчер центрального аэродрома Саратов, получив это сообщение, не передала в а/п Разбойщина, что к ним летит самолет. Тем временем, аэропорты района Саратова, в том числе Разбойщина, были закрыты по метеоусловиям. Прогноз погоды по маршруту и по пункту посадки не оправдался по наличию штормовой погоды (тумана).
    Командир корабля, прибыв в район Саратова, встретил низкую облачность с туманом. Несмотря на настойчивые попытки, связь с а/д Разбойщина экипажем установлена не была, так как начальник радиостанции эфир не прослушивал, занимаясь посторонними делами. Дежурный диспетчер центрального аэродрома Саратов, имея сообщение от радиооператора, что борт вызывает Разбойщину, не приняла мер по установке связи с самолетом и даче экипажу соответствующих указаний.
    Командир корабля решения о возврате в а/п Куйбышев или посадке на площадки восточнее Саратова (а/д Энгельс) не принял, несмотря на достаточный запас горючего. Экипаж вышел на закрытый туманом Заводской аэродром (ныне Саратов-Южный), прошел точно над ним и на малой высоте продолжал полет по ложбине в направлении на а/д Разбойщина. По курсу полета имеется превышение местности более 200 м (полет проходил на высоте 150-170 м). Не учтя этого и встретив превышение местности, командир корабля начал интенсивный уход набором высоты и левым разворотом (по мнению части комиссии, это был стандартный разворот для захода на посадку на обнаруженный экипажем Заводской аэродром). Разворот выполнялся на высоте ниже окружающего рельефа местности. Потеряв скорость во время разворота, самолет упал на землю на склоне оврага Королев Сад в 4-5 км северо-западнее Заводского аэродрома, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажир погибли. Место падения находилось на 30-40 м ниже вершины оврага. Катастрофа произошла в 15:45. Фактическая видимость в данном районе составляла 800 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л866
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.03.1944
Заводской номер ВС 12601 (42-92764)
Наработка ВС (часы) 1056
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка СР-355115 СР-355806


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 10-ая ГАТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Саратов (Разбойщина)
Начальный пункт маршрута Куйбышев
Конечный пункт маршрута Саратов (Разбойщина)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Командир корабля, встретив в районе Саратова туман, не принял решение о возврате на а/д Куйбышев или о выходе в район хорошей погоды, а продолжал полет на малой высоте, не учитывая превышения местности.
    2) Неправильный прогноз погоды, выданный метеослужбой а/п Куйбышев.
    3) Плохая организация летной работы в аэропортах Куйбышев и Саратов. Получив штормовое предупреждение сразу после вылета экипажа, дежурные диспетчеры ни того, ни другого аэропорта мер по передаче его на борт самолета не приняли.
    4) Отсутствие должной дисциплины на радиостанции а/д Саратов (Разбойщина).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.