Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Туркменского управления ГВФ в а/п Ташауз
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 октября 1946 г.
Время:  16:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ташауз
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4278
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 6 транспортного авиаотряда Туркменского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Ашхабад - Ташауз - Ашхабад. На борту находилось 12 пассажиров и 1430 кг груза.
    При планировании на заходе на посадку в а/п Ташауз на высоте 8-10 м произошел взрыв в левой стороне плоскости и центроплана. Возник пожар на крыле. Экипаж произвел посадку на ВПП и после остановки приступил к эвакуации пассажиров. При этом экипажем для облегчения эвакуации и тушения пожара были убраны шасси. Самолет сгорел. Пожар длился 12-14 минут. Пострадавших нет. Происшествие произошло в 14:05 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4278
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 04.12.1945
Заводской номер ВС 18422907
Наработка ВС (часы) 869
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6204690 6204765


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ашхабад
Пункт назначения Ташауз
Начальный пункт маршрута Ашхабад
Конечный пункт маршрута Ташауз


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилось неплотное закрытие пробки горловины левого заднего бака самолета бортмехаником после заправки вследствие неправильной постановки бензинового фильтра в горловине бака (с перекосом). Это привело к тому, что пробка не зашла в пазы горловины. Под воздействием разряжения воздуха над крылом во время полета бензин высасывало через щель из внутренней полости бензофильтра. Бензин за время полета частично попадал во внутреннюю часть отсека бака, растекался по полке лонжерона, по центроплану до стыка с плоскостью, вытекал наружу. При заходе на посадку в момент уборки оборотов моторов при выпущенных щитках создалось длинное пламя на выхлопе. В результате вытекающий из бака бензин загорелся, произошел взрыв паров бензина в плоскости и центроплане, что привело к пожару на самолете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.