Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 завода №467 МАП СССР в Павлово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июня 1948 г.
Время:  17:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Горьковская область, Павлово
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-И752
Авиакомпания:  МАП СССР, завод №467 (Павлово)
 


Описание
    Пилот авиагруппы завода №467 МАП СССР, выполнив рейс Павлово - Горький и обратно по заданию директора завода, в 17:30 приземлился на своем аэродроме и, не выключая мотора, самовольно посадил в заднюю кабину двух пассажиров, ожидавших на аэродроме его возвращения. Произведя взлет и набрав высоту около 100 м, он проделал несколько горок и пике. На одной из горок, на высоте 75-100 м, самолет вошел в штопор. Сделав около 1,5 витка, самолет врезался в землю в 200 м восточнее границы аэродрома. Пилот погиб, оба пассажира ранены.
    По заключению комиссии, не имея достаточно высоты и скорости, пилот дал резко левую ногу с целью разворота в сторону аэродрома, тем самым он создал условия срыва в штопор, что и послужило причиной катастрофы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И752
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1944
Заводской номер ВС 641107
Наработка ВС (часы) 997
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 21354


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания МАП СССР, завод №467 (Павлово)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Павлово
Пункт назначения Павлово
Начальный пункт маршрута Павлово
Конечный пункт маршрута Павлово


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось грубое нарушение пилотом требований §59 НПП-47, запрещающего производство фигурных полетов на гражданских самолетах. Этому способствовали недостаточное руководство и контроль за летной работой со стороны командира летного отряда и директора завода.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.