Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 МинЛесХоза СССР в селе Урень
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 сентября 1948 г.
Время:  17:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Горьковская область, с. Урень
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Х528
Авиакомпания:  Министерство лесного хозяйства СССР
 


Описание
    Пилот 2-го отряда авиагруппы Министерства лесного хозяйства СССР возвратился на аэродром села Урень Горьковской области после доставки директора лесхоза на совещание. По возвращении с полета пилот организовал катание на самолете постороннего лица (мужчину - бухгалтера ОРСа). Произведя с ним один полет по кругу, пилот приказал авиатехнику привязать пассажира ремнями и произвел второй взлет. Набрав высоту 400-500 м, пилот произвел петлю, потом сделал срыв в штопор. Попытка вывода самолета из штопора не удалась, на выводе самолет ударился о землю. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 17:00.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х528
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 11330
Наработка ВС (часы) 970
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 16495


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Министерство лесного хозяйства СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Урень
Пункт назначения Урень
Начальный пункт маршрута Урень
Конечный пункт маршрута Урень


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Недисциплинированность пилота, переоценка им своих сил и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности полетов, нарушение требований §§ 59, 63, 85 НПП-47.
    2) Испуг пассажира, который зажал ножное управление, что и не позволило пилоту своевременно вывести самолет из штопора.
    Главная инспекция ГВФ, согласившись с первым пунктом выводов комиссии, указывает, что вторая причина катастрофы, выдвинутая комиссией, является недостаточно обоснованной. Косвенной причиной катастрофы является слабый контроль за летной работой со стороны руководящего состава авиагруппы, а также недостаточная требовательность к летному составу, что подтверждается неоднократными полетами без заданий и производством фигурных полетов пилотом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.