 |
 |
 |
Катастрофа По-2 МинЛесХоза СССР в селе Урень |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 сентября 1948 г.
Время: 17:00
Страна: СССР
Место происшествия: Горьковская область, с. Урень
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Х528
Авиакомпания: Министерство лесного хозяйства СССР
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 2-го отряда авиагруппы Министерства лесного хозяйства СССР возвратился на аэродром села Урень Горьковской области после доставки директора лесхоза на совещание. По возвращении с полета пилот организовал катание на самолете постороннего лица (мужчину - бухгалтера ОРСа). Произведя с ним один полет по кругу, пилот приказал авиатехнику привязать пассажира ремнями и произвел второй взлет. Набрав высоту 400-500 м, пилот произвел петлю, потом сделал срыв в штопор. Попытка вывода самолета из штопора не удалась, на выводе самолет ударился о землю. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 17:00.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х528 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1945 |
Заводской номер ВС |
11330 |
Наработка ВС (часы) |
970 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
16495 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Министерство лесного хозяйства СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Урень |
Пункт назначения |
Урень |
Начальный пункт маршрута |
Урень |
Конечный пункт маршрута |
Урень |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Недисциплинированность пилота, переоценка им своих сил и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности полетов, нарушение требований §§ 59, 63, 85 НПП-47.
2) Испуг пассажира, который зажал ножное управление, что и не позволило пилоту своевременно вывести самолет из штопора.
Главная инспекция ГВФ, согласившись с первым пунктом выводов комиссии, указывает, что вторая причина катастрофы, выдвинутая комиссией, является недостаточно обоснованной. Косвенной причиной катастрофы является слабый контроль за летной работой со стороны руководящего состава авиагруппы, а также недостаточная требовательность к летному составу, что подтверждается неоднократными полетами без заданий и производством фигурных полетов пилотом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|