Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 10-й ГАТД в Минске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 февраля 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Минск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4162
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  10-ая ГАТД ГВФ, 2-й авиаполк
 


Описание
    Экипаж 2-го авиатранспортного Севастопольского полка 10-й ГАТД выполнял рейс по маршруту Минск - Москва. На борту находились 5 членов экипажа и 1492 кг груза. Взлет в а/п Минск производился со встречно-боковым ветром, активное пилотирование осуществлял второй пилот. Самолет медленно набирал скорость. После пробега 900-950 м, в конце полосы, командир корабля вмешался в управление и подорвал самолет, который на скорости 120-125 км/ч оторвался от полосы в 100 м от границы аэродрома. Командир корабля дал команду бортмеханику убрать шасси. Бортмеханик решил, что самолет не взлетит вследствие малой скорости, команду убрать шасси не выполнил, а убрал газ. Самолет приземлился и покатился под уклон за границей аэродрома. Увидев в 100 м по направлению движения препятствие (разрушенное каменное строение), бортмеханик дал полный газ обоим моторам, надеясь его перескочить. Командир корабля успел немного убрать газ левого мотора. Самолет врезался в кирпичные развалины и был разбит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4162
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС май 1941 г.
Заводской номер ВС 1840910
Наработка ВС (часы) 2513
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 10-ая ГАТД ГВФ, 2-й авиаполк
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минск (Минск-1)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Минск (Минск-1)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    1) Бортмеханик не выполнил команду командира корабля убрать шасси и самовольно убрал газ, затем вторично, без команды, увеличил газ, чем еще больше усугубил свое нарушение.
    2) Взлет самолета производился с отклоненным триммером руля глубины на 8-10° (посадочное положение), что послужило причиной большого разбега самолета с полуопущенным хвостом и его последующего подрыва на малой скорости для взлета
    3) Допуск второго пилота на левое сиденье командиром корабля и разрешение ему самостоятельно производить взлет без соответствующего над ним контроля.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.