Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Армянского отдельного авиаотряда ГВФ в районе Еревана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 июля 1948 г.
Время:  12:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, Арташатский район, близ с. Тазагюг
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А1713
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот Отдельного Армянского авиаотряда ГВФ по окончании АХР по опрыскиванию виноградников на оперативной точке совхоз им. Кирова Арташатского района (30 км от а/п Ереван) в 11:48 мск вылетел на базу с авиатехником на борту. Полет производился вдоль шоссе Нахичевань - Ереван на высоте 10-15м. В районе села Тазагюг (6 км юго-восточнее а/п Ереван) самолет зацепился за ЛЭП, идущую поперек курса полета, протащил провод на расстояние 80-100 м, оборвал его и ударился о землю на обочине шоссе под углом 50-60°, перевернулся, загорелся и сгорел. Пилот и авиатехник погибли. Катастрофа произошла в 12:00 мск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1713
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.09.1946
Заводской номер ВС 015
Наработка ВС (часы) 1033
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 19163


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ереван
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Ереван


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолета произошла исключительно по причине недисциплинированности пилота, грубо нарушившего требования НПП-47 - при производстве полета снизился до недопустимой высоты 10-15 м на пересеченной местности.
    Имея положительные отзывы о своей работе на АХР в течение 1947-48 гг и большой опыт работ по спецприменению, пилот проявил элементы самоуспокоенности, нетребовательность к себе и частичное зазнайство, что привело к нарушению требований НПП-47.
    Причиной частичного зазнайства пилота послужила самоуспокоенность командира звена спецприменения вследствие достигнутых успехов в первом полугодии 1948 г, что стало причиной снижения требовательности к личному составу звена.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.